krasnoyarsk-news » Новости криптовалют » Эра VR и AR: новые возможности и технологические вызовы | РБК Тренды

Эра VR и AR: новые возможности и технологические вызовы | РБК Тренды

Об авторе: Андрей Копысов, ведущий программист и техлид, Founder, CTO мобильной игры Interio (разработка компании «Иммерсив»).

Текущее состояние рынка AR и VR, интересные технические новинки

Учитывая огромные объемы капитала, необходимые в сфере дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальностей, неудивительно, что корпоративные венчурные капиталисты стали активно участвовать в инвестировании. Два из самых известных — это Bloomberg Beta и Intel Capital. Bloomberg Beta, являющийся венчурным финансовым отделом Bloomberg, видит свою миссию в инвестировании в мощные идеи, которые приносят прозрачность на рынки и достигают глобального масштаба с сильной и открытой культурой, основанной на технологиях. Intel Capital также инвестирует в AR/VR, поскольку компания смогла бы получить выгоду от увеличения спроса на ее полупроводниковые чипы с развитием этой отрасли. Также существует новое поколение венчурных капиталистов, которые инвестируют исключительно в область AR/VR. К ним относятся Dune Ventures, HCVC, Boost VC и Lux Capital.

В июне 2023 года на презентации WWDC 2023 Apple представила долгожданные очки смешанной реальности под названием Vision Pro. Apple позиционирует данный девайс как «пространственный компьютер», объединяющий цифровые медиа с реальным окружением. Взаимодействие с Vision Pro происходит с помощью жестов, голосовых команд и движения глаз. Очки содержат невероятное количество перспективных технологий. Изюминка девайса в том, что ты можешь созваниваться по интернету, видеть других собеседников в виртуальной реальности. Их преимущество — сильнейшая детализация и производительность в сочетании с дополненной и виртуальной реальностью. Однако Apple Vision Pro на старте продаж стоят $3499, что многим попросту не по карману.

Также 2023 год ознаменовался выпуском новых VR-гарнитур, включая PlayStation VR 2, Meta Quest 3 (с 21 марта 2022 года решением суда компания Meta признана в России экстремистской и запрещена). Комплект PlayStation VR 2 известен качеством графики, цветопередачей в большом разрешении и ощущением присутствия. Купить его можно за $550. Гарнитура Meta Quest 3 достаточно мощная. Она дает возможность играть в игры без использования компьютера. Ожидаемая стоимость очков — около $500.

Кроме того, яркий пример дополненной реальности — очки Microsoft HoloLens. Это профессиональные очки не для развлечения. Их покупают компании, которым нужно делать сложные вычисления. Инженеры могут изучать и крутить модель и при этом не отрываться от других рабочих задач, что значительно ускоряет процесс работы.

Индустрия 4.0 Как работают очки дополненной реальности и кто их использует

Размер рынка и успешные примеры освоения AR, VR

Согласно Statista, глобальный рынок AR и VR растет и к 2024 году достигнет примерно $300 млрд, причем 25% выручки от технологии AR будет поступать от промышленности и производственных отраслей, стремящихся использовать ее в своих целях проектирования. Действительно, предполагается, что использование AR на предприятиях вырастет со среднегодовой ставкой роста 66% к 2026 году. В то же время VR наиболее активно развивается в игровой индустрии, чьи пользователи всегда жаждут полного погружения в цифровую среду. В целом прирост пользователей на рынке AR/VR b2c увеличится с 28,8% в 2023 году до 32,6% в 2027-м.

Одним из успешных примеров освоения данной технологии следует считать VR-платформу Google Arts and Culture, которая позволяет пользователям виртуально посещать музеи мирового уровня, национальные парки и другие интересные места нашей планеты. Эти экспедиции или виртуальные экскурсии доступны с помощью веб-браузера или мобильного устройства.

Также можно выделить вышеупомянутое устройство Microsoft HoloLens — беспроводные очки смешанной реальности, они нашли широкое применение в бизнесе и промышленности. Используя данный девайс, сотрудники могут намного быстрее знакомиться со сложными задачами и совместно работать откуда угодно, что увеличивает гибкость предприятия.

Сложности, с которыми сталкиваются проекты AR, VR

Помимо всех рыночных возможностей в отрасли AR/VR также существуют проблемы, которые препятствуют монетизации проектов. Темпы улучшения аппаратного обеспечения, несмотря на их рост, все еще недостаточны, чтобы обеспечить безупречный, хорошо интегрированный опыт, особенно в области виртуальной реальности.

В частности, требуется более компактное, легкое устройство, способное работать без проводов, а также более совершенные и точные сенсоры, чтобы улучшить опыт VR. Эти технические усовершенствования рынок ждет, при этом стоимость должна быть снижена, чтобы привлечь как можно больше потребителей к новой технологии.

Еще одна сложность — отсутствие единой платформы, подобной Android или Windows, на которой инноваторы могли бы разрабатывать с уверенностью, что есть некая гарантия принятия этой платформы со стороны пользователей. Проблемы также связаны с безопасностью и конфиденциальностью. Опыт, полностью погружающий в виртуальную реальность (и в меньшей степени в дополненную реальность), является чрезвычайно личным, так как он собирает и использует интимную информацию и задействует несколько технологий — датчики тела, смартфоны, виртуальные среды, — которые должны работать вместе и быть безопасными в процессе. Особенно это касается тех многих разработчиков ПО, которые работали на одну компанию, а затем перешли в другую и продолжили свою деятельность. Это может рассматриваться как разглашение коммерческой тайны, ведь специалист создает новые разработки на основании прежних результатов.

Также проекты AR и VR все чаще вызывают обеспокоенность вопросами воздействия на здоровье и отсутствия реального взаимодействия с окружающей средой, что создает социокультурные вызовы и отрицательные реакции со стороны общества.

Экономика инноваций Как технология расширенной реальности помогает делать зрелищные ивенты

Заглянем в будущее: прогноз развития AR, VR

Несмотря на вышеперечисленные сложности, рынок AR и VR продолжает развиваться и привлекать внимание разработчиков, инвесторов и потребителей. После того как Apple представила шлемы Vision Pro, компании в США, которые занимаются подобными технологиями, в июне 2023 года уже привлекли $208 млн.

Игры, а также медиа и сфера развлечений в более широком смысле — самый перспективный сегмент рынка для AR и VR. С одной стороны, геймеры привлекаются возможностями полного погружения, предлагаемыми VR, но с другой — у них самые высокие ожидания от пользовательского опыта. Это означает, что они являются движущей силой прогресса в технологиях VR и AR. Однако получение значительной доли рынка в сегменте медиа и развлечений будет сложным, так как этих пользователей трудно удовлетворить.

Будущее VR и AR — в новых технологиях: например, эволюция масок в MSQRD — это как раз дополненная реальность, когда на твое видео или фото добавляются различные эффекты. Она получила развитие в Facebook (принадлежит компании Meta, запрещенной на территории России и признанной экстремистской) в приложении AR Studio, в котором можно делать различные эффекты: отделять фон от человека, накладывать эффекты на фон, накладывать маски на человека и менять его внешность. У подобных технологий космические перспективы.

Также будущее за технологией дипфейков. Ее применение в киноиндустрии позволяет создавать спецэффекты без необходимости привлечения актеров или делать трюки, которые физически невозможно выполнить. Все выглядит очень натурально и без каких-либо доработок, что создает множество возможностей.

Индустрия 4.0 Технология двойного назначения: вред и польза дипфейков

Что касается трендов в VR и AR, все больше набирают популярность перформансы артистов в метавселенной и использование преимуществ виртуальной реальности художественными учреждениями, включая такие известные, как Британский музей, Лувр и Гуггенхайм.

AR и VR будут все чаще интегрироваться с другими современными технологиями, такими как искусственный интеллект, интернет вещей (IoT) и блокчейн, что расширит их возможности. Например, уже сейчас в смешанной реальности «умный» холодильник может отображать информацию о продуктах в виртуальной форме, когда вы смотрите на него через AR-очки. А использование ИИ и блокчейна может обеспечить более точный анализ данных и отслеживание активности пользователей в виртуальных и дополненных мирах.

Другие новости

Новая космическая гонка за доступ к производству на орбите

Новая космическая гонка за доступ к производству на орбите Земли | РБК Тренды

А в чем тренд? До сих пор публичными лицами новой космической гонки были миллиардеры Джефф Безос, Ричард Брэнсон и...

Джетлаг, болезни и капризы: как подготовиться к путешествию

Джетлаг, болезни и капризы: как подготовиться к путешествию с детьми | РБК Тренды

А в чем тренд? Новые форматы родительства, предполагающие активное участие взрослых во всех аспектах развития и...

Ученые выяснили, почему дети учатся быстрее взрослых | РБК

Ученые выяснили, почему дети учатся быстрее взрослых | РБК Тренды

Что происходит Исследователи из университета Брауна в США выяснили, что дети могут освоить больше предметов за...

menu person
menu