АвтоВАЗ продолжает свою историю, следуя девизу: "Зачем менять то, что работает?" В этом утверждении есть своя правда, ведь компания на протяжении почти четырех десятилетий использует в своих автомобилях один и тот же двигатель. Да, речь идет о широко известном 8-клапанном моторе, чья история начинается еще в советские времена, а сегодня он по-прежнему актуален, пишет Дзен-канал "SM Юрист".
Исторический путь 8-клапанного двигателя
Несмотря на множество различных модификаций, таких как ВАЗ-11186 и ВАЗ-11182, суть этого двигателя остается неизменной. Его можно встретить не только в бюджетной модели Гранта, но и в популярных Ларгусе и флагманской Весте NG, а даже и в самый современном авто — Ладе Искре. Пожалуй, большей универсальности не найти среди двигателей, которые за столько лет смогли адаптироваться под разные модели.
Что делает 8-клапанный мотор таким популярным?
Существует несколько причин, объясняющих преданность АвтоВАЗа этому агрегату:
- Надежность: Он не подвержен полной поломке даже в случае обрыва ремня ГРМ – клапаны не сталкиваются с поршнями, что значительно увеличивает шансы на дальнейшую работу устройства.
- Характеристики: Работая на низких оборотах, мотор обеспечивает высокий крутящий момент, что особенно удобно в городских условиях.
Экономичность этого двигателя также делает его привлекательным: с расходом топлива в 6,8 литров на 100 километров, он конкурирует даже с более современными моделями, которые потребляют больше.
Простота в обслуживании
8-клапанный мотор делает автоподдержку доступной всем водителям. Замена запчастей не требует больших затрат, а любые ремонты можно осуществлять без лишних хлопот. Современные автомобили часто генерируют много вопросов по обслуживанию, поэтому наличие простого и понятного двигателя — это огромный плюс.
Гибкость двигателя
Этот мотор не капризен в выборе топлива, прекрасно работающий на бензине как АИ-92, так и АИ-95. Это позволяет владельцам экономить на заправке, что особенно актуально в условиях растущих цен на топливо.
Таким образом, восьмиклапанный двигатель Лады стал не только олицетворением советского автопрома, но и крепким звеном в непростом мире автомобилестроения, уверенно перешагнув порог XXI века. Он продолжает служить верой и правдой, подтверждая свою эффективность и практичность, несмотря на изменения вокруг.































