В своих мемуарах Александр Ширвиндт удивил многих, открыто высказав свои критические взгляды на Никиту Михалкова. Его высказывания временами звучат жестко и вызывающе, что редко встречается среди выдающихся артистов.
Критика, полная сожаления
Ширвиндт, известный сугубо интеллигентным подходом к искусству, передает в своих словах эссенцию горечи и обиды. В своих воспоминаниях, особенно в книге "Отрывки из обрывков", он не скупится на резкие замечания в адрес Михалкова. Частые ссылки на Никину фигуру звучат не как простые наблюдения, а как выстраданные суждения о культурной деградации.
Михалков — символ упадка или просто разные дороги?
Невольно возникает ощущение, что Ширвиндт понимает Михалкова как олицетворение уходящей эпохи. В его словах явно видна неприязнь к тому, что сегодня делает режиссер. Например, он саркастически отмечает: "Клан Михалковых – Кончаловских — уникальный коктейль таланта и цинизма. Никита давно свернул с творческого пути и гоняет своих выдуманных демонов по эфиру". Эта форма выражения мысли дает понять, что разочарование Ширвиндта далеко не случайно.
Причины неприязни
Критики высказывают предположения, что Ширвиндт может раздражать сотрудничество Михалкова с властью и его стремление угодить общественным запросам. Также нельзя упустить из виду, что, по утверждениям коллег, он никогда не приглашал Ширвиндта в свои работы, что могло оставить зерно обиды. В конечном счете, два мастера искусства сделали разные выборы: один остался верен глубине и сатире театра, другой выбрал путь масштабного идеологического кино.
Ширвиндт остается одиноким в своем недовольстве направлением, в котором движется современный кинематограф. Его размышления — это не только личная месть, но и крик о помощи, звучащий от имени потерянного идеала.