Вице-спикер Государственной думы Борис Чернышов из ЛДПР выступил с инициативой ввести временный мораторий на любые изменения в системе образования страны. Это заявление сделано в контексте обсуждения предложений о продлении срока обучения в школах до 12 лет и начале занятий с шести лет, выдвинутых заместителем секретаря Общественной палаты России Владиславом Грибом.
Чернышов подчеркнул, что в настоящее время в образовательной системе и так реализуется множество экспериментов, наиболее заметным из которых является Единый государственный экзамен (ЕГЭ). По его мнению, существует потребность сохранить уже существующие достижения и избежать непродуманных нововведений.
«Сейчас находится в процессе множество реформ, которые могут негативно сказаться на качестве обучения. Частые изменения образовательных стандартов вызывают недовольство как среди педагогов, так и среди родителей», — отметил вице-спикер в разговоре с агентством ТАСС. По его словам, очень важно, чтобы учителя получили возможность самостоятельно выбирать наиболее эффективные методы преподавания и обходиться без постоянных изменений.
Частые реформы: за и против
- Эффективность. Необходимость частых реформ зачастую спорна – многие считают, что они не способствуют повышению качества образования.
- Удовлетворенность. Постоянные изменения в системе вызывают недовольство среди педагогов и родителей, что может сказаться на общей атмосфере в образовательных учреждениях.
Помимо этого, депутаты ЛДПР в прошлом уже предлагали изменить школьный распорядок, внося законопроект, согласно которому занятия должны начинаться в 9:00 и предусматривалось введение пятидневной учебной недели для всех обучающихся. Эти предложения объяснялись необходимостью снизить нагрузку на учеников и дать им больше времени для творческого развития.
Таким образом, в данный момент обсуждения в Госдуме касаются не только продления сроков обучения, но и общего подхода к реформированию образовательной системы в России. Чернышов настаивает на том, что перед тем как принимать какие-либо радикальные решения, необходимо важно ориентироваться на мнения тех, кто непосредственно взаимодействует с учащимися.































