krasnoyarsk-news » Новости криптовалют » Технологии для женщин: что предлагает и как развивается FemTech | РБК Тренды

Технологии для женщин: что предлагает и как развивается FemTech | РБК Тренды

FemTech (женские технологии) — это сегмент компаний, которые предоставляют продукты или услуги, ориентированные на женщин, включая менструальное и репродуктивное здоровье, беременность и роды, сексуальное здоровье, менопаузу и психологическое здоровье. Этот термин в 2016 году ввела в обиход Ида Тин, разработчица приложения Clue для отслеживания менструаций. По данным исследования FemHealth Insights, более 60% стартапов FemTech были основаны в 2017–2022 годах, а с 2012 по 2022 год количество предприятий в этой сфере увеличилось на 1000%. «РБК Тренды» рассказывают о том, что представляет собой рынок FemTech и какие у него перспективы.

Экономика инноваций Лучшие друзья девушки — это технологии: что такое FemTech

Состояние рынка FemTech

Мировой рынок фемтехнологий оценивался в $5,79 млрд в 2022 году. По данным аналитической компании Fortune Business Insights, он вырастет с $6,69 млрд в 2023 году до $20,59 млрд в 2030-м. По оценкам некоммерческой организации FemTech focus, к 2027 году сектор FemTech будет стоить $1 трлн.

Швейцарская инвесткомпания MTIP и нидерландская платформа совместно с платформой венчурного капитала Speedinvest провели исследование с участием более 440 фемтех-стартапов по всему миру. В их отчете говорится, что венчурные инвестиции в начинающие компании достигли $1 млрд в 2022 году и росли все последнее десятилетие. Совокупная стоимость таких стартапов составила $28 млрд.

Глобальные инвестиции в FemTech (Фото: dealroom.co)

Однако, как отмечают аналитики, доля инвестиций в FemTech в Европе пока не превышает 1% от общего объема вложений в технологии здравоохранения. Кроме того, падение инвестиций за последний год наблюдалось в странах Европы, Ближнего Востока и Африки.

США продолжают сохранять лидирующие позиции и привлекать большую часть венчурных инвестиций в сфере фемтехнологий. Самые активные венчурные инвесторы также расположены в этой стране. Далее следуют Великобритания и Израиль. При этом пять стран — лидеров по объему финансирования в сфере FemTech расположены в Евросоюзе.

Топ стран по объему инвестиций в FemTech (Фото: dealroom.co)

Наибольший объем средств — $2,2 млрд за пять лет — привлекла сфера женского здоровья и благополучия (General Health & Wellness). В этот сегмент входят решения, обеспечивающие клиническую помощь и постоянную поддержку при широком спектре заболеваний женского здоровья, включая виртуальные клиники и решения для улучшения психического здоровья. На втором месте оказалась сфера репродуктивного здоровья и контрацепции ($1,1 млрд).

Объем инвестиций и количество раундов по секторам FemTech за пять лет (Фото: dealroom.co)

Представители рынка FemTech

Аналитики выделяют следующие основные направления FemTech:

  • уход во время менструации,
  • репродуктивное здоровье и контрацепция,
  • беременность и роды,
  • семейный уход и воспитание детей,
  • менопауза,
  • сексуальная осведомленность,
  • женская онкология,
  • гинекологическое здоровье,
  • хронические заболевания,
  • общее здоровье и благополучие,
  • питание и здоровье.

В отрасли FemTech насчитывается уже более десятка компаний-единорогов с оценкой более $1 млрд, а также десятки стартапов, которые успешно привлекают финансирование.

Репродуктивное здоровье

Берлинский стартап Clue разработал приложение, которое помогает отслеживать менструальные циклы и циклы фертильности, а также предоставляет информацию о репродуктивном здоровье. Стартап привлек $47,8 млн.

Приложение Clue (Фото: helloclue.com)

А другой берлинский стартап inne создал тест, который по образцу слюны определяет и отслеживает фертильность и овуляцию. Ему удалось привлечь $19,7 млн.

Швейцарский стартап Ava разработал первое носимое устройство для отслеживания овуляции. Его одобрило Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США. Устройство отслеживает физиологические параметры, чтобы предсказывать и распознавать дни овуляции у женщины. Ava привлек более $45,3 млн.

Беременность

Калифорнийский стартап BillionToOne предлагает простые ДНК-тесты по образцу крови. Они позволяют будущим матерям выяснить вероятность проявления у ребенка целого ряда заболеваний, в том числе серповидно-клеточной анемии, бета-талассемии, спинальной мышечной атрофии и муковисцидоза. В 2022 году стартап привлек $83,5 млн финансирования.

А стартап Kindbody из Нью-Йорка предлагает услуги по лечению бесплодия, а также помощь в усыновлении и суррогатном материнстве, уходе за беременными и комплексном оздоровлении. Он позволяет пациентам получить доступ к качественному медицинскому обслуживанию по доступным ценам как виртуально, так и лично. В 2023 году компания привлекла $191 млн.

Материнство

Американская компания Willow, создавшая портативный молокоотсос, в 2021 году привлекла $81,8 млн.

Молокоотсос Willow (Фото: onewillow.com)

Берлинский стартап branayama организовал выпуск экологически чистого бюстгальтера для кормления через кампанию на Kickstarter. Бюстгальтер изготовлен из натурального шелка, а также имеет систему регулируемых застежек для поддержания груди.

А испанский стартап LactApp разработал мобильное приложение для поддержки кормящих матерей посредством персональных рекомендаций и советов. Использование приложения платное, но пользовательница сама решает, сколько она заплатит за него.

Женское здоровье

Калифорнийский стартап Movano Health разработал кольцо Evie, которое предоставляет женщинам данные о здоровье в режиме реального времени, в том числе о менструальном цикле, фертильности и общем репродуктивном состоянии. Movano Health привлекла $32,7 млн. Компания уже подала заявку на регистрацию устройства в Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США.

Кольцо Evie (Фото: eviering.com)

А американская Renovia предлагает систему leva Pelvic Health System для лечения заболеваний тазового дна, в том числе устранения проблемы недержания. Она сочетает традиционные методы лечения, а также нехирургические цифровые решения, в том числе вагинальный датчик движения и приложение для смартфона. Компания привлекла $72 млн.

Наконец, британский стартап Hormona предлагает домашние тесты на гормоны, а также приложение, которое позволяет отслеживать их уровень, получать рекомендации и другую информацию о гормональном здоровье.

Менструации

Нью-йоркский стартап Thinx разработал нижнее белье для менструаций, которое можно использовать вместо прокладок и тампонов. Стартап привлек $25 млн и запустил доступную линию нижнего белья для розничных продавцов.

Лондонский стартап Daye предлагает линейку продуктов для женщин, страдающих от менструальных болей. Так, он разработал тампон, в котором используется каннабидиол, чтобы помочь справиться со спазмами без обезболивающих. Стартап привлек $18,7 млн.

Менопауза

Стартап XbyX из Берлина предлагает продукты на растительной основе, помогающие женщинам легче и с меньшим количеством симптомов пережить менопаузу. Кроме того, на платформе XbyX можно получить поддержку онлайн-сообщества и ознакомиться с полезным контентом.

Лондонский стартап Astinno разработал носимое устройство GraceCooling — интеллектуальный охлаждающий браслет, который поможет женщинам в период менопаузы справиться с приливами жара и ночной потливостью.

Браслет GraceCooling (Фото: gracecooling.com)

Наконец, французский стартап Omena предлагает цифрового помощника, который обеспечивает персонализированную цифровую терапию и программы уменьшения симптомов при менопаузе. В приложении Omena также можно получать консультации от врачей.

Перспективы рынка FemTech

Несмотря на то что женщины составляют половину населения мира, их здоровье часто недостаточно представлено в научных исследованиях и клинических испытаниях, и эта гендерная предвзятость приводит к ограничению знаний о женских заболеваниях, говорит аналитик GlobalData Ваафа Хассан. Так, для диагностики эндометриоза американской женщине в среднем требуется десять лет, и период диагностики не сократился за более чем 20 лет.

При этом все больше женщин начинают играть активную роль в экономике. По данным исследовательской компании Nielsen, это означает, что к 2028 году они станут быстрорастущей потребительской базой, располагая примерно $31,8 трлн и генерируя 75% мировых дискреционных расходов. Это предоставит значительные возможности для FemTech-бизнеса.

Согласно отчету GlobalData, рост рынка фемтехнологий уже ускорился благодаря повышению осведомленности о проблемах женского здоровья, а также широкому распространению смартфонов, носимых устройств и росту количества телемедицинских приложений во время кризиса COVID-19.

Большие данные и искусственный интеллект помогли развить рынок персонализированных решений для здравоохранения в целом. Платформы ИИ позволяют лучше отслеживать заболевания и выявлять проблемы со здоровьем раньше, чем когда-либо прежде. «Растет спрос на продукты, которые поддерживают мониторинг и раннее обнаружение заболеваний», — говорит Хассан.

Вызовы рынка FemTech

По данным цифровой консалтинговой компании Rock Health, в период с 2011 по 2020 год только 3,3% инвестиций в цифровое здравоохранение в США было направлено на здоровье женщин. Однако исследования некоммерческой организации Women's Health Access Matters показывают, что инвестиции в размере $300 млн в улучшение женского здоровья могут принести мировой экономике около $13 млрд.

Препятствием для развития отрасли аналитики считают табуированный характер женского здоровья и гендерный дисбаланс в инвестициях. Статистика показывает, что большинство инвестиционных решений принимаются мужчинами. В отчете European Women in VC за 2022 год отмечается, что только 15% генеральных партнеров венчурного капитала были женщинами. По данным McKinsey & Company, более 70% FemTech-компаний имеют хотя бы одну женщину-учредителя, тогда как в других компаниях этот показатель в среднем составляет 20%. В Deloitte отмечают, что женщины-основатели обычно просят у инвесторов меньше денег, чем их коллеги-мужчины. При этом у женщин-предпринимателей на 63% меньше шансов получить венчурное финансирование, чем у мужчин.

Помимо проблем с финансированием, регулирование также становится препятствием для развития рынка фемтехнологий. По мере развития отрасли у регулирующих органов начали возникать вопросы относительно безопасности и конфиденциальности данных. Многие лидеры отрасли считают это серьезным препятствием, поскольку продукты FemTech работают с информацией о сексуальной активности, здоровье и фертильности женщин. Однако отсутствие регулирования делает отрасль открытой для компаний, делающих ложные или вводящие в заблуждение заявления или выпускающих на рынок неэффективные продукты, отмечают аналитики.

Партнер бостонской инвесткомпании Flint Capital Эндрю Гершфельд считает, что в настоящее время мировой рынок FemTech фрагментирован, однако он вступает на путь зрелости. По словам эксперта, инвестиционные раунды становятся все более масштабными, возникают слияния и поглощения, а первые компании могут выйти на биржу в ближайшие годы.

По мнению Гершфельда, чтобы поддержать FemTech, инвесторы должны предпринять несколько шагов:

  • обеспечить PR-поддержку и повысить осведомленность об отрасли;
  • бороться с предвзятостью и увеличивать число женщин, принимающих инвестиционные решения;
  • формировать восприятие FemTech-решений как базовых услуг здравоохранения.

Другие новости

ESG-конгресс и новые профессии: дайджест новостей

ESG-конгресс и новые профессии: дайджест новостей устойчивого развития | РБК Тренды

Об авторе: Андрей Пискунов, управляющий директор агентства «Национальные кредитные рейтинги» (НКР, входит в состав...

Первый компьютер: когда появился и кто его изобрел | РБК

Первый компьютер: когда появился и кто его изобрел | РБК Тренды

Содержание: Когда появился Кто изобрел Первый компьютер в России Первый персональный компьютер По прогнозам футуролога...

Удержание в деталях: как устроен сегодняшний рынок

Удержание в деталях: как устроен сегодняшний рынок сервисных приложений | РБК Тренды

Об эксперте: Кирилл Зобнин, директор по развитию цифрового канала Tele2. Мобильным приложением оператора «Мой Tele2»...

menu person
menu