Почему России нужно повысить утильсбор на автомобили: объяснения Минпромторга

Почему России нужно повысить утильсбор на автомобили: объяснения Минпромторга

Министерство промышленности и торговли России озвучило намерение повысить утильсбор на автомобили, что вызвало интерес у автомобилистов и специалистов отрасли. Глава Минпромторга Антон Алиханов поделился мнением о необходимости изменений во время заседания в Госдуме.

Основные причины повышения утильсбора

  • Борьба с "серым" импортом. По словам Алиханова, более 70% автомобилей ввозятся физическими лицами, что позволяет обходить требования к утильсбору для юридических компаний. Это создает серьезные искажения на рынке и дает конкурентное преимущество недобросовестным импортерам.
  • Стимулирование локализации производства. В условиях потери интереса со стороны инвесторов, особенно китайских партнеров, невероятно важно создать стабильные правила, которые подтолкнут компании к инвестициям в российское автомобилестроение. Без этого можно ожидать негативных последствий: остановку заводов и повышение безработицы.

Новый порядок расчета утильсбора

Согласно предложенному постановлению, новый порядок вступит в силу с 1 ноября 2025 года. Размер утильсбора будет привязан к мощности двигателя автомобиля, причём повышенные ставки коснутся машин мощностью свыше 160 л.с. Примечательно, что 80% автопарка в стране будут иметь мощность ниже этой отметки, так что основная часть водителей не ощутит изменений.

Перспективы и последствия

Хотя новая система может вызвать острые дебаты и недовольство среди автомобилистов, министр утверждает, что эта мера необходима. Без адаптации к новым условиям на рынке, риски сокращения производственных мощностей и рабочей силы будут только увеличиваться.

Таким образом, изменения в утильсборе могут стать шагом к созданию более сбалансированной и прогнозируемой автомобильной отрасли в России, позволяющей не только поддерживать внутреннего производителя, но и защищать интересы граждан.

Источник: ТЕЛЕПОРТ.РФ

Лента новостей