Каждый второй россиянин хоть раз оказалась в ситуации, когда обувь, купленная в магазине, оказалась некачественной. По статистике, каждая пятая пара имеет дефекты, проявляющиеся в процессе носки. Зачастую во избежание потерь потребители не знают, как грамотно вернуть бракованную обувь и отстоять свои права, сообщает Дзен-канал "«Ваше Право» — простые ответы на сложные вопросы. Юридические лайфхаки.".
Когда обувь считается некачественной?
Чтобы обувь признали бракованной, недостатки должны возникнуть по вине производителя, а не в результате неправильной эксплуатации. Основные признаки бракованной обуви:
- Асимметрия — различия в размере или форме маркетированного товара.
- Производственные дефекты — царапины и потертости, замеченные до момента покупки.
- Конструктивные недостатки — расшитые швы или отклеившаяся подошва.
- Несоблюдение комплектации — отсутствие необходимых комплектующих.
- Скрытые недостатки — проблемы, проявляющиеся в процессе носки.
Важно отметить, что нормальный износ обуви тоже не является основанием для возврата. Например, если подошва износилась после длительного использования, это не является дефектом.
Сроки возврата и условия
Сроки возврата зависят от состояния обуви и способа покупки:
- Для ненадлежащего качества: в рамках гарантийного срока (обычно 30-80 дней), пока не истек срок службы или два года, если гарантия отсутствует.
- Одним из ключевых факторов является наличие производственного брака и соблюдение сроков обращения.
Для успешного возврата необходимо: сохранять документы, соответствовать срокам обращения и отсутствие признаков неправильной эксплуатации. Если дело доходило до суда, то потребитель может потребовать компенсацию убытков, связанных с приобретением некачественного товара.
Пошаговая инструкция возврата
Несмотря на потенциальные трудности, вернуть некачественную обувь не так сложно, нужно лишь следовать простым шагам:
Такое пошаговое руководство позволит минимизировать риск возникновения недоразумений и обеспечить более гладкий процесс возврата.





























