Школьный вопрос: почему для учителей в России не получается сделать справедливой оплату труда
Очень много разных инициатив по повышению заработка и благосостояния педагогов выдвигается. В карточках примеры того, что имеет смысл обдумывать, а что нет?
Но главный вопрос звучит так: Почему не поднимают зарплаты?
Премии, надбавки, доплаты – это все стимулирующие выплаты, и они важны. Но главное – базовый оклад. Не важно, как он считается, важно, чтобы он составлял не менее 70% выплаты, – объяснила KP,RU профессор Института развития образования Высшей школы экономики Ирина Абанкина. – Основную часть зарплаты учитель должен получать за свой основной объем работы. В чем здесь проблема? В том, что зарплата учителей – это ответственность субъектов Российской Федерации, а региональные бюджеты напряжены, им трудно справиться с обязательствами. Справедливость, я думаю, в сбалансированности региональных бюджетов и адресной целевой помощи государства тем, кому сложно.
К слову, разница между самой большой зарплатой педагога (192 414 руб. на Чукотке) и самой маленькой (31 125 руб. в Ингушетии) – чуть больше 161 тысячи рублей! В шесть раз!













































