В ближайшие месяцы автолюбителей ожидает ряд значительных изменений в правилах дорожного движения. Эти нововведения уже стали предметом активных обсуждений в интернете.
С сентября 2023 года штраф за непропуск автомобилей с включенными спецсигналами возрастает до 7,5 тысяч рублей. Важно отметить, что такие автомобили могут иметь нестандартную окраску, что затрудняет их распознавание. Кроме того, за подобные нарушения можно не только распрощаться с деньгами, но и лишиться водительских прав, поскольку передвигаться в одном потоке с такими машинами также запрещено.
Изменения в правилах аренды авто и получении прав
В Москве вступают в силу новые требования для каршеринга: теперь для оформления аренды необходимо пройти верификацию на портале mos.ru. Этот процесс будет осуществляться в тестовом режиме с сентября по ноябрь. Кроме этого, обновлен список медицинских противопоказаний для получения водительских прав. Люди с психическими расстройствами, эпилепсией и тяжелыми нарушениями зрения не смогут стать водителями. Это сделано для того, чтобы обеспечить максимально безопасные условия на дороге.
Новые технологии на службе безопасности
В ближайшие месяцы патрульные автомобили будут оснащены мобильными камерами, которые смогут фиксировать нарушения правил, обнаруживать угнанные автомобили и выявлять водителей, управляющих транспортом без прав. Важно обратить внимание, что любителям покататься на питбайках придется стать более осторожными — нарушение правил в этой сфере может обернуться штрафом до 30 тысяч рублей. А владельцам автомобилей с громкими выхлопами стоит подготовить до 5 тысяч рублей на штрафные санкции, если они не оборудуют свой транспорт глушителем.
Также автомобилистам следует быть внимательными на пешеходных переходах. Водители могут получить штрафы за непредоставление преимущества пешеходам, парковку на "зебре" или выезд на переход в условиях затора. За обгон на переходе грозит не только штраф в 7,5 тысяч рублей, но и возможность лишения прав.
Эти меры созданы для повышения безопасности на дорогах, но у многих возникает вопрос: действительно ли новые правила способствуют улучшению ситуации на трассах или же это просто способ увеличить казну?