С переходом на электронные стояночные тормоза привычные механические ручники постепенно уходят в прошлое. Тем не менее, не все автолюбители полностью понимают, как правильно использовать новые технологии, что может привести к неприятным последствиям на дороге. Рассмотрим, что происходит, когда водитель решает нажать на кнопки «электроручника» в движении, и в каких ситуациях это может быть оправдано, пишет Дзен-канал "Автовыбор".
Структура и преимущества электронного тормоза
Электронный стояночный тормоз (ЭРТ) работает по принципу установки моторчиков, которые сжимают тормозные колодки, в отличие от традиционных тросов механического тормоза. Это создает более эффективное и безопасное удержание автомобиля на месте, особенно на уклонной поверхности.
Преимущества ЭРТ очевидны:
- Экономия пространства в салоне: отсутствие громоздкого механизма позволяет производителям добавлять дополнительные функции и отсек для хранения.
- Функция AutoHold: это удобно, когда необходимо дать отдых ногам в пробках или на светофорах, не удерживая педаль тормоза.
Как действует ЭРТ на ходу?
Если механический ручник можно использовать для экстренного торможения, то электронный тормоз имеет свои ограничения. В идеальных условиях кратковременное нажатие кнопки не приведет к моментальному срабатыванию, так как контрольный блок не выдаст команду на сжатие при высоких скоростях.
Однако более длительное нажатие фиксируется, что может запустить моторчики. Реакция зависит от конкретного алгоритма, прописанного производителем. На некоторых моделях это может вызвать срабатывание тормозов задних колес, что, в свою очередь, снизит скорость. Но не стоит забывать о том, что такое действие может привести к нестабильному управлению автомобилем.
Возможные риски и советы
Использовать электронный ручник на ходу следует крайне осторожно. Зажимая задние колеса, водитель рискует потерять контроль над автомобилем, что делает управление сложнее. Это действие стоит применять исключительно в экстренных случаях.
Важно помнить:
- Электронный тормоз работает только на задние колеса, поэтому будет необходима активная работа рулем для поддержания траектории.
- Перед использованием ЭРТ в движении стоит ознакомиться с инструкцией к автомобилю, так как функционал может различаться.
Таким образом, электронный стояночный тормоз представляет собой современное и безопасное решение для удержания автомобиля, но его использование требует внимательности и осторожности на дороге.