Учителя уходят в курьеры: как желтая сумка изменила профессию

Учителя уходят в курьеры: как желтая сумка изменила профессию

Куда уходит призвание педагогов?

В 2025 году диплом о высшем образовании стал не таким уж надежным билетом к стабильности. В современном мире отсутствие гарантии трудоустройства делает ситуацию для выпускников особенно непростой. В этой атмосфере педагогическая профессия, некогда считаемая престижной и уважаемой, превратилась в одну из самых нестабильных и недооцененных сфер трудовой деятельности.

Ирина Николаевна, отдавшая пять лет на изучение педагогики и методик, в настоящее время развозит пиццу по московским адресам. Пряча желтую курьерскую форму от родителей, думает: «Что сказать им? Что на учительскую зарплату хватает только на доширак?»

Экономика против образования

Официальные данные свидетельствуют, что средняя зарплата учителей в России составляет примерно 50 тысяч рублей. Однако в крупных городах эта цифра может достигать 100 тысяч, тогда как в регионах она порой не превышает 20–30 тысяч. В то же время курьеры, благодаря высокой выносливости, зарабатывают от 60 до 120 тысяч рублей. На фоне таких цифр выбор становится очевидным.

Чтобы не потерять свою индивидуальность, Ирина иногда читает клиентам украинские классики, сочетая заказы с отрывками из произведений: «Вот ваш заказ, а еще — Пушкин». Это не только ее рабочий протест, но и небольшая педагогическая терапия.

Такой феномен среди учителей называют "синдромом жёлтой сумки". По статистике, каждый пятый молодой педагог уходит в первый же год, а каждый третий скромно прощается с профессией через три года. Это говорит о том, что уход новых кадров — не случайность, а системная проблема.

Учитель сегодня: многофункциональная роль

Современному учителю необходимо сочетать множество навыков: от психологии до бухгалтерского учета, работая с родителями, которые все больше воспринимают педагога как подрядчика. При этом основные условия труда и уровень заработной платы, к сожалению, не улучшаются. Министерство образования говорит о повышении окладов, но на деле эти повышения компенсируются увеличением нагрузки.

Статистика показывает, что система образования напоминает тришкин кафтан: обладая отдельной положительной стороной, она одновременно требует значительно большего от учителей. Если на одном фронте удалось добиться успеха, на другом может возникнуть новая проблема. Оплата труда учителей продолжает оставаться вопросом, требующим решения.

Источник: Финансы в радость

Лента новостей