Пожилые водители под угрозой: ограничение прав для старше 60 лет?

Пожилые водители под угрозой: ограничение прав для старше 60 лет?

Автомобиль давно перестал быть роскошью и стал важным элементом повседневной жизни. Для молодежи он служит средством передвижения на работу, а для пожилых людей — возможностью посетить врачей, отправиться на дачу или просто навестить внуков. Однако, в последнее время появляются тревожные новости, касающиеся старшего поколения за рулем, сообщает Дзен-канал "SM Юрист".

Министерство внутренних дел России разрабатывает новую «Стратегию повышения безопасности дорожного движения до 2030 года». Цель, безусловно, похвальна — сокращение числа аварий и повышение спокойствия на дорогах. Но одно из предложений вызывает нешуточные опасения: ограничение прав на вождение для людей старше 60 лет. Подобный шаг можно трактовать как легкую дискриминацию.

По данным, сообщенным в проекте, планируется пересмотреть условия допуска к вождению для водителей старше 60 лет. Основная причина — статистика: с 2017 по 2024 год количество ДТП по вине пожилых водителей увеличилось на 25%. Но возникает вопрос: есть ли сравнение с другими группами водителей, например, с молодыми «гонщиками», или теми, кто сядет за руль после употребления алкоголя? О подобных разбивках по факторам риска информация отсутствует.

Опыт, который нельзя игнорировать

Конечно, возраст сказывается на состоянии здоровья. Зрение может ухудшаться, слух не так острый, реакции замедляются. Но при этом стоит отметить, что у пожилых водителей существует большой опыт и часто они ведут себя на дороге более дисциплинированно, чем молодые автомобилисты, которые мчатся, слушая громкую музыку из открытых окон.

Трудно заподозрить пожилого человека, соблюдающего все правила и движущегося со скоростью 50 км/ч, в том, что он представляет угрозу для безопасности на дорогах. Хотя идея о частых медицинских осмотрах для водителей старшего возраста выглядит разумной, отнимать права только на основании возраста — это нерациональный и несправедливый подход.

Парадокс актуальной ситуации

Вопреки улучшению качества медицинского обслуживания и увеличению продолжительности жизни, идея о запрете пожилым водителям за рулем кажется противоречивой. Получается, что жить дольше и работать до 65 лет можно, а вождение после 60 — нежелательно. И что делать тем, кто всю жизнь работал водителем? Как быть с маршрутами, которые они прокладывали десятилетиями?

Социализация пожилых людей крайне важна, и лучше создать условия, которые бы поддерживали их активность, чем выстраивать барьеры в виде запретов. Далее стоит делать подход к безопасности на дорогах более многогранным, заменив шаблонные решения на разумные меры.

Источник: SM Юрист

Лента новостей