Недавнее исследование, проведенное Финансовым университетом при Правительстве Российской Федерации в партнёрстве с «Ингосстрахом» и НПФ «Социум», показало удивительные результаты: большинство россиян не понимают, для чего нужны негосударственные пенсионные фонды (НПФ). Это вызывает серьёзную озабоченность, поскольку низкая осведомленность о пенсионных накоплениях может привести к недостаточной финансовой безопасности в старости, пишет Дзен-канал "Картарасрочки.ру".
Кратко о результатах
- Более 85% опрошенных не могут объяснить, что делает НПФ.
- Махачкала стала городом с наименьшей осведомленностью — лишь 3% граждан знают о роли НПФ.
- Только 14% клиентов НПФ выбирали фонд, основываясь на собственных исследованиях.
- 60% пользователей обращают внимание на надёжность и доходность при выборе фонда.
- 49% клиентов пришли в НПФ по рекомендациям сотрудников финансовых учреждений.
- Лишь 21% россиян контролируют свои пенсионные накопления регулярно.
Причины отсутствия интереса
Опрошенные делятся своими мыслями о том, почему они не интересуются пенсионными накоплениями. Главные причины звучат следующим образом:
- 46% респондентов не планируют жить на пенсию.
- 31% считают, что информация о НПФ слишком сложная.
- 26% не верят, что пенсия останется в будущем.
Страхи при вложениях
Множество людей также выражают тревогу по поводу вложений в НПФ, и их опасения вполне обоснованны:
- 35% боятся обесценивания накоплений из-за инфляции.
- 35% опасаются, что не смогут забрать свои деньги.
- 20% испытывают страх перед возможным мошенничеством со стороны недобросовестных игроков рынка.
- 12% переживают о банкротстве фонда.
- 28% вовсе не видят смысла в долгосрочных продуктах.
Финансовые эксперты считают, что низкий уровень осведомленности и скептицизм относительно пенсионных накоплений задерживают развитие пенсионной системы и создают риски для финансовой стабильности граждан. Непонимание основ функционирования НПФ порождает мифы, которые в свою очередь приводят к инертности и снижению активности населения в будущем.































