Robottaxi на старте: Stellantis, Nvidia и Uber объявили о глобальной гонке автономных автомобилей

Robottaxi на старте: Stellantis, Nvidia и Uber объявили о глобальной гонке автономных автомобилей

В то время как некоторые производители, такие как Lucid, активно анонсируют свои планы по внедрению четвертого уровня автономности в частные автомобили, Stellantis выбрала более масштабный подход. Компания вступила в стратегический альянс с такими гигантами, как Nvidia, Uber и Foxconn, с целью совместной разработки и запуска беспилотных транспортных средств для всемирных сервисов роботакси, сообщает Дзен-канал "NaAvtotrasse.ru - тот самый журнал".

Новая эра автономных автомобилей

План компании включает тестирование автономных автомобилей в Европе в сотрудничестве с Pony.ai, а также интеграцию услуг Uber по всему миру, начиная с Соединенных Штатов. Stellantis отвечает за проектирование и производство самих автомобилей, в то время как Nvidia разработает программную платформу и вычислительную архитектуру, а Foxconn займетс интеграцией аппаратного обеспечения. Uber станет оператором услуг такси.

Первые шаги к массовому производству

На начальном этапе планируется выпустить 5000 беспилотный автомобилей, с перспективой расширения как ассортимента, так и географии тестирования. Ожидается, что массовое производство начнется в 2028 году. Председатель Stellantis, Антонио Фильоза, отмечает, что автономные технологии открывают новые возможности для доступной мобильности. Объединение усилий с ведущими специалистами в сфере искусственного интеллекта и электроники позволит создать масштабируемое и безопасное решение для перевозок будущего.

Технологические тенденции и вызовы

Также стоит отметить, что не только Stellantis движется в направлении автономного вождения. Mercedes, Lucid и несколько стартапов, таких как Avride и Pony.ai, создают свои решения на базе технологий Nvidia. Даже Tesla использует мощности этой компании для обучения своих нейросетей. Глава Uber, Дара Хосровшахи, подчеркивает, что именно Nvidia задает тон новой эры искусственного интеллекта, а сотрудничество с такими компаниями, как Stellantis, ускоряет внедрение автономных такси.

Тем не менее, до полной замены традиционных такси еще далеко. Основными вызовами остаются убеждение общества в безопасности новых технологий, согласование законодательных норм и определение экономической целесообразности. На данный момент, эксплуатация водителей-людей обходится дешевле, чем создание сложных систем ИИ и содержание дата-центров для автономных автомобилей.

Источник: NaAvtotrasse.ru - тот самый журнал

Лента новостей