Традиционная сводка о мобильном мошенничестве на 22 октября 2025 г.
С начала года жертвами интернет-преступников стали 7 540 жителей края.
Причинённый ущерб составил 2 183 680 467 рублей.
Процент раскрываемости данных преступлений составляет 26,2 % (раскрыто 1281 преступление).
В суды края направлено 624 уголовных дел об ИТТ хищениях.
Среди банков, выдавших кредиты клиентам, оформившим займ под воздействием мошенников:
Сбербанк: 95
ВТБ: 50
ТБанк: 31
Совкомбанк: 8
Альфабанк: 7
Почта-банк: 4
МТС банк: 7
ОТП банк: 3
Газпромбанк: 4
Яндекс банк: 1
Енисейский объединенный банк: 1
Среди банков, отказавших в выдаче кредитов:
Сбербанк: 13
Газпромбанк: 6
ТБанк: 6
Альфабанк: 5
ВТБ: 3
Только за минувшую неделю у 106 жителей края дистанционным способом похищено более 38 млн рублей:
в 9 случаях граждане стали жертвами фейковых криптобирж;
20 человек оказались под влиянием лжесторудников спецслужб и организаций, спасавших «благополучие»;
27 жителей края стали жертвами фишинговых ссылок на интернет-магазины;
8 пользователей соцсетей доверились сообщениям от аккаунтов друзей и знакомых, просивших одолжить деньги;
в 42 случаях пострадавшие в Интернете попались на уловки неустановленных лиц путем обмана.
По каждому случаю возбуждены и расследуются уголовные дела.
В интересах граждан в суды края направлено 315 исковых заявлений, из которых:
288 на сумму 101 500 000 руб. о взыскании неосновательного обогащения дропперов,
25 исков на сумму 5 900 000 руб. о признании кредитных договоров недействительными,
2 иска об оспаривании сделок купли-продажи жилых помещений.
С учётом заявленных в 2024 г. судами рассмотрено и удовлетворено 278 исков на сумму 100 000 000 руб. , в том числе 7 о признании кредитных договоров недействительными на сумму 3 300 000 руб.
«Я не думал, что это может случиться со мной»: жертвой аферистов стал 26-летний участник СВО из Зеленогорска. Защищая сбережения, он лишился 15,8 млн руб.
В сентябре 2025 г. 26-летний житель Зеленогорска получил звонок. Женщина, представившаяся деканом его университета, сообщила о необходимости срочно зарегистрироваться на «Госуслугах» и продиктовала ссылку. Доверившись, мужчина ввел свои логин и пароль от портала, после чего звонок прервался.
Вскоре на электронную почту потерпевшего пришло уведомление о входе в его аккаунт с неизвестного устройства. В панике он позвонил по указанному в письме номеру «техподдержки», где ему подтвердили: «аккаунт взломали». Сразу после этого на связь вышел «сотрудник Центробанка», а затем и «правоохранитель». Мошенники, зная о крупных суммах на счетах мужчины, в красках расписали ему схему спасения средств от «кредитов, оформляемых на его имя по всей стране».
Поддавшись влиянию манипуляторов, мужчина в течение нескольких недель по их указаниям снимал наличными в отделениях банков крупные суммы, которые лично передавал таинственному курьеру, вносил деньги через банкоматы и переводил средства с карты на карту. Злоумышленники удерживали с ним постоянный контакт через мессенджер «Telegram», убеждая сохранять все в тайне и представляя происходящее как уникальную операцию по спасению его благополучия.
Жестоким финалом многодневного психологического давления стало сообщение, пришедшее от «сотрудника Центробанка» в том же «Telegram». Вместо инструкций по возврату средств в нем было признание об обмане.
Сумма ущерба составила 15,8 млн руб. Возбуждено уголовное дело по о мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ).








































