Хитросплетения правового лоббирования. Часть вторая
Первая часть тут.
Рассмотрим ещё одну новость. В Госдуму внесён законопроект, направленный на ограничение количества сельскохозяйственных животных и птиц в личных подсобных хозяйствах (ЛПХ).
При этом процесс установления ограничительных норм предполагается отдать на откуп региональным властям. Для того, чтобы учесть географические и природно-климатические условия, местные традиции, а также особенности разных регионов страны.
Авторы инициативы – депутаты Красноярского заксобрания. Причина инициативы – стремление устранить шум и неприятные запахи от животных, а также предотвратить вспышки опасных заболеваний.
Не кажется ли такой подход несколько волюнтаристским? По мнению господ депутатов получается, что две неухоженных коровы будут вонять и мычать меньше, чем три? И болеть реже? Совершенно абсурдное предположение, если не учесть некоторых нюансов.
Так, по данным аудиторской компании Б1, доля личных подсобных хозяйств в общем агропроизводстве России составляет около 25% (четверть от всего, на минуточку). И это несмотря на то, что данный показатель сократился более чем вдвое с 2002 года. При этом, по мнению гендиректора Pro-Vision Communications Владимира Виноградова, в случае принятия законопроекта локальное производство натуральных продуктов снизится ещё больше, что повлечёт рост цен на них на 10-15%.
Почему? Да потому, что при снижении максимально возможного поголовья скота и птицы в ЛПХ, «подсобники» перестанут поставлять сырьё мелким перерабатывающим предприятиям или конечную продукцию в магазины и на рынки страны. То есть коровы, уж извините, как воняли, так вонять и будут, а вот конкуренция толстосумам из агрокомплекса страны понизится кратно. Не в этом ли истинная суть предлагаемого законопроекта?
При таких ограничениях, предполагается, что почти весь сектор промышленной переработки мяса и птицы будет сконцентрирован в руках крупного капитала, что автоматически повлечёт за собой снижение конкурентной нагрузки на них, а также увеличение шансов некоего картельного сговора между крупными игроками рынка, направленного на ещё большую его монополизацию, с последующим установлением завышенных цен, сулящих сверхприбыли.
А федеральная власть снова самоустраняется, перекладывая бремя принятия решений на региональную. И ответственность, на минуточку, тоже.
Окончание тут.