Книжная полка депутата: что читает Андрей Игнатенко?
Если автор мне интересен, стараюсь изучить всё его творчество, включая черновики и личные записи. В литературе больше всего трогает жизнь «обычного» человека, через судьбу которого глубже ощущаешь описываемые события.
«Чемодан». Сергей Довлатов
— У него потрясающее чувство юмора и умение видеть смешное в обыденном. Если бы он жил сейчас, стал бы непревзойденным стендап-комиком. Особенно люблю «Чемодан», но ценю и другие произведения. Часто дарю знакомым его четырехтомник.
«Тобол». Алексей Иванов
— Знакомство началось с книги «Географ глобус пропил». Особое впечатление на меня произвели «Общага-на-крови», «Пищеблок», «Ненастье», «Псоглавцы», «Сердце Пармы».
«Тобол» — его самое серьезное произведение, в котором через судьбы героев раскрывается масштаб эпохи и понимание исторических событий того времени.
«Обитель». Захар Прилепин
— Кажется, прочитал все его произведения. Впечатлил рассказ «Допрос», где описана история молодых друзей, по ошибке задержанных в милиции, переживших насилие и унижение. Это событие разрушило их дружбу и показало, как случайность может обесценить доверие близких.
Тронул роман «Обитель» — трагическая история любви на фоне Соловецкого лагеря — символа всего происходящего в стране того времени.
«Доктор Живаго». Борис Пастернак
— Когда был молодым, впервые прочитал роман в журнальном варианте. Более 30 лет хотел неспешно перечитать эту книгу, и недавно у меня появилась такая возможность. Пастернак описывает эпоху революции, Первой мировой войны, красных и белых через судьбу одного человека — доктора Живаго. Читая, невольно задаешься вопросом: как бы я поступил в таких обстоятельствах и откуда он находил силы выживать?
«Лавр». Евгений Водолазкин
— История средневекового лекаря, который становится юродивым, проходит через самопожертвование и искупление.
Для меня книга стала поворотной точкой: после ее прочтения, мне кажется, я приблизился к Богу. Лечить души любовью и состраданием оказывается возможным — в это веришь, читая книгу.