Взятые регоператором на себя обязательства должны исполняться в полном объеме!
Это принципиальная позиция министерства. Если компания взяла на себя обязательства по оказанию каких-либо услуг населению, то выполнять их должна в установленные сроки, в рамках заключенных соглашений.
К нам поступает большое количество обращений жителей Красноярска на деятельность регионального оператора «РОСТтех». 99% от всех жалоб приходится именно на эту компанию. Основная масса (более 90%) – от тех, кто проживает на левобережье. Связаны они чаще всего с тем, что графики вывозов отходов не соблюдаются. По каждому такому факту мы обязательно проводим проверку, принимаем меры реагирования, отправляем информацию руководству «РОСТтеха», для того, чтобы населению был произведен перерасчет платы за оказанную услугу.
Но не каждая проверка показывает, что есть вина регоператора. Захламление площадок связано также и с недостатком мест накопления ТКО и количеством контейнеров, а также с несоблюдением жителями элементарных правил размещения отходов.
По словам регионального оператора, причины несвоевременного вывоза отходов заключаются в том, что тариф, который был установлен 1 января 2025 года за вывоз 1 кубометра отходов, является необоснованным, так как был снижен фактически в два раза. И теперь «РОСТтех» настаивает на его повышении. Потому что затраты, которые несет компания, не соответствуют плате за услугу, а деятельность их не субсидируется. В связи с этим региональный оператор обратился с заявлением в суд. Таким образом, из-за роста цен на ГСМ, на запчасти и для обновления парка мусоровозов, он хочет обосновать повышение тарифа.
Обращаю внимание, что эта ситуация ни в коей мере не подразумевает конфликт между регоператором и органами власти. Идет обычный рабочий процесс поиска решения в сложившейся обстановке.