Экспорт АПК: потенциал есть, но требуется системная поддержка
На заседании комитета по делам села и агропромышленной политике обсудили экспортные возможности аграрного сектора Красноярского края.
Ключевыми партнёрами остаются Китай, Грузия и Монголия. При этом наблюдается смена логистики: если в 2024 году 80% грузов шло по железной дороге, то в 2025 году — уже 57%, при росте доли автоперевозок до 43%.
Предприниматели и отраслевики подчеркнули системные проблемы: высокие железнодорожные тарифы, бюрократические задержки с сертификацией, нестабильность курса рубля и отсутствие государственной поддержки транспортных расходов. Несмотря на наличие 30 предприятий с правом экспорта, заявок на экспортную проверку продукций поступает крайне мало.
Председатель комитета Владислав Зырянов отметил, что потенциал края огромен, но реализован менее чем наполовину. Чтобы быть конкурентоспособными, нужно перерабатывать зерно на территории края, повышая добавленную стоимость, и наращивать экспорт. Это — реальный драйвер роста для агропромышленного комплекса.









































