Марина Ахмедова: Сегодня была новость о 16-летней девочке из Красноярска, которую травили другие ученики, окружили в школьном коридоре и снимали издевательства на телефон

Марина Ахмедова: Сегодня была новость о 16-летней девочке из Красноярска, которую травили другие ученики, окружили в школьном коридоре и снимали издевательства на телефон

Сегодня была новость о 16-летней девочке из Красноярска, которую травили другие ученики, окружили в школьном коридоре и снимали издевательства на телефон. Она толкнула одного из обидчиков, айфон упал из его рук и разбился. Можно было бы сказать, что девочка – молодец, дала отпор, если б не родители ученика, которые потребовали компенсацию за айфон. Матери девочки сообщили, что в отношении ее дочери может быть возбуждено уголовное дело.

Мы в Регнуме поговорили с адвокатом Антоном Пивоваровым, и он сказал – никакого уголовного дела в этом случае не может быть. В статье 167, которая говорит о порче имущества, есть признаки состава преступления, из которых главное – прямой умысел. Даже если девочка толкнула руку с телефоном, умысла в этом нет. А административная ответственность все же может наступить, и родителям девочки тогда придется выплатить компенсацию за потерявший прежний вид айфон. Но вот привлечь хулиганов за травлю вряд ли получится. Очень редко на практике рассматриваются случаи психологического истязания, и они требует большого количества экспертиз.

Я не ошибусь, если скажу, что подавляющее большинство возмущено таким поворотом дел. То есть трави, пожалуйста, еще и жертвой будешь. А почему конкретно эти дети травят вполне понятно. Нормальный родитель спросил бы своего сыночка – «Ты зачем вообще обижал человека? Для чего ты принимал участие в травле? Твой айфон разбит? Так тебе и надо. Наука на будущее. Останешься без телефона и подумаешь о своем поведении». Однако, нет. Родители считают, что девочка должна возместить им ущерб за воспитание ребенка недостойного поведения. Вот отсюда вся проблема и вытекает – родители сами такие. Хвастаться айфонами в школе они могут, а делать правильные выводы из ситуации – нет.

Было бы правильно, если бы этот айфон изучили в полиции и вытащили из него все видео с травлей. Тогда было бы понятно, кто агрессор, а кто жертва в этой запредельной ситуации.

Автор: Марина Ахмедова

Топ

Лента новостей