«Выглядит как наказание»: красноярский производственник высказался о последствиях муниципальной реформы
Мнение Романа Еремеева опубликовали в социальных сетях ЛДПР. По словам общественника, из-за муниципальной реформы власть начала отдаляться от людей. Если раньше проблемы решали рядом с людьми, то теперь схема управления отдалилась от реальных проблем сёл и пригородов, подчеркивает Еремеев.
«Любому понятно, что главный смысл мутационных действий продиктован повышением политической управляемости периферией края, где еще оставались зачатки народного парламентаризма. В отличие от Красноярска в районах не проправительственные партии и в особенности ЛДПР имели значимый вес. Там, на местах, в районах, на селе людей не проведешь. Это здесь, в Красноярске, алюминиевая депутатка может жителям старой Покровки наобещать “манны небесной” и ремонт школы во время выборов и более не появляться в Покровской Слободе. А в деревне не прокатит, там сельчане такую депутатшу отловят и спросят за обещания», – отмечает общественник.
По мнению Еремеева, особо остро реформа отразится на здравоохранении. Например, в бывших центральных районных больницах могут сократить ставки, поэтому попасть к врачам жители сёл почти не смогут:
«Ранее чиновникам доставалось от федеральной власти “по шапке” за то, что до 50% ставок в больницах региона не закрывались врачами. С потерей этими медучреждениями статуса районных больниц понижаются и требования к наличию таких ставок. Как говорится, нет ставок, не за что и огребаться».
Еремеев отмечает: похожие процессы произойдут в образовании и культуре. Потерявшие районный статус учреждения могут отчасти остаться без преподавателей и специалистов. Кроме того, после реформы жители населенных пунктов лишатся сельской ипотеки, льгот по налогам на землю и имущество – вместо этого им достанутся рост кадастровой стоимости и новые суммы в квитанциях.
«Неприятные последствия ждут и врачей с учителями. Потеря сельского статуса означает минус повышающий коэффициент к стажу, а значит, еще несколько лет работы до пенсии. Для людей, которые и так держат на себе село, это выглядит как наказание, а не реформа», – отмечает общественник.
Еще одно последствие муниципальной реформы – в присоединенных к Красноярску территориях жители, по сути, теперь не могут влиять на решения до следующих выборов.
«Муниципальная реформа – это не про схемы и таблицы. Это про то, как живут люди. И сегодня все больше сигналов о том, что цена этих решений оказалась слишком высокой», – подытожил Еремеев.
В ЛДПР отмечают, что продолжат поднимать и решать проблемы во всех сферах, которые появились после реорганизации системы местного самоуправления.









































