В последние дни внимание автопроизводителей привлекли инициативы Минпромторга РФ, касающиеся изменений в правилах локализации автомобилей. Ведомство предложило снизить целевой уровень локализации для специальных инвестиционных контрактов (СПИК), что может существенно облегчить жизнь многим автопроизводителям, сообщает Дзен-канал "UsedCars".
Новые правила и их причины
Проект изменений затрагивает постановление Правительства № 661 от 25 мая 2019 года, отвечающее за регулирование механизма СПИК в ключевых отраслях. В соответствии с новыми предложениями, целевой уровень локализации автомобилей должен составить не менее 5500 баллов, в то время как ранее он превышал 7000. По словам представителей Минпромторга, такое ослабление связано с текущими экономическими изменениями, которые, в свою очередь, влияют на автомобильную индустрию.
Основные факторы снижения требований
- Пандемия COVID-19: Глобальные сбои в цепочках поставок и изменения в потребительском спросе стали весомыми причинами пересмотра существующих требований.
- Санкционное давление: Уход многих иностранных брендов с российского рынка также оказал сильное воздействие на уровень локализации.
Будущее специальных инвестиционных контрактов
Новые правила предполагается внедрить к началу нового года, при этом изменения будут касаться новых СПИК 1.0, а также контрактов, подписанных в период с января 2020 года по январь 2026 года. Таким образом, уже истекающие контракты могут потерять актуальность, если не произойдут изменения в правилах.
Минпромторг уверяет, что снижение требований не означает отказа от мероприятий по углублению локализации. Ведомство продолжает поддерживать инициативы, направленные на развитие отечественной компонентной базы, включая:
- Субсидирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР).
- Гранты на реинжиниринг.
- Программы Фонда развития промышленности.































