Новый виток в авиации: успешные испытания двигателя ВК-800СМ на Як-40ЛЛ

Новый виток в авиации: успешные испытания двигателя ВК-800СМ на Як-40ЛЛ

14 июля в Новосибирске, на базе СибНИА им. С.А. Чаплыгина, состоялся значимый этап в развитии российской авиационной техники — лётные испытания нового турбовинтового двигателя ВК-800СМ. Испытания проходили на борту реактивного самолёта Як-40ЛЛ, известного как летающая лаборатория, сообщает Дзен-канал "Первым делом самолёты".

Первый полёт: впечатляющие результаты

В ходе первого испытательного полёта, продолжавшегося 15 минут 34 секунды, самолёт достиг высоты 700 метров и скорости 340 км/ч. Основная цель испытаний заключалась в оценке характеристик двигателя, его безопасности и эффективности в реальных условиях, перед началом сертификационных процедур.

По словам представителей Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), данный полёт стал важным шагом к сертификации двигателя и подготовке к массовому производству. Як-40 был выбран в качестве испытательной платформы из соображений безопасности: три двигателя АИ-25 на борту обеспечили надежность полёта даже при работе нового двигателя ВК-800СМ.

Все системы в норме

Генеральный директор СибНИА Владимир Барсук отметил, что в ходе первого вылета были проверены все системы самолёта и двигателя, включая температурные режимы и герметичность гидравлических и электрических систем. Анализ полученных данных с контрольно-записывающей аппаратуры подтвердил стабильную работу двигателя. Инженеры-испытатели отметили, что все системы функционировали в штатном режиме, что позволяет перейти к следующему этапу испытаний.

Будущее разработок

Сертификация двигателя ВК-800 и воздушного винта для многоцелевого самолёта ЛМС-901 «Байкал» запланирована на 2025 год. Важно, что работы на этом направлении продолжаются согласно установленному графику. Контракт на модернизацию самолёта ЛМС-901 и оснащение его двигателем ВК-800СМ уже подписан, стоимость которого превышает 10 миллиардов рублей.

Конструкция двигателя ВК-800СМ включает центробежный компрессор, противоточную камеру сгорания, а также одноступенчатую турбину компрессора и двухступенчатую свободную турбину, что гарантирует высокую топливную эффективность и надёжность в условиях региональных авиаперевозок.

Источник: Первым делом самолёты