С момента первого общения с Максимом, который стал одним из первых владельцев электромобиля Evolute i-Pro, прошло более полугода. Вспоминая тот этап, когда обсуждались сомнения относительно искренности его отзывов, сегодня можно только одним словом: реальный. Обратимся снова к Максимовым впечатлениям о своем опыте эксплуатации после зимнего сезона.
Первый взгляд на использование Evolute
Максим делится положительными моментами. «Автомобиль приятно удивляет своей динамикой и комфортом. Подвеска работает отлично, а дополнительная шумоизоляция сделала поездки в нем еще более приятными. Даже после езды на большом внедорожнике, таком как Land Cruiser Prado, переход к Evolute оказался совершенно комфортным», — отмечает он.
Запас хода и зарядка
Как показывает практика, расход заряда варьируется в зависимости от условий. Производитель указывает на максимальный запас хода в 420 км, что подтверждается при движении по трассе. «В городских поездках, однако, этот показатель снижается до 300-350 км», — говорит Максим. Причины, по его словам, кроются в светофорах, времени суток и даже использовании дополнительных функций автомобиля.
Он также отметил, что использование электроподъемников, кондиционера и даже музыки влияет на расход электроэнергии.
Зимой, по словам Максима, ощущение разрядки ускорилось. «Я мало ездил зимой, но заметил, что уровень заряда уменьшался быстрее», — делится он. Основной причиной, по его мнению, стало недостаточное отопление в салоне: «Кондиционер работает хорошо, но без теплого воздуха от двигателя, как в бензиновых автомобилях, не хватает жары». Это важный момент, особенно для российских зим.
Решение проблемы зимнего отопления
Представители Evolute откликнулись на замечания, предложив установить автономный отопитель, который может решить проблему с холодом в салоне. «Этот обогреватель работает без затрат на тяговую батарею и быстро прогревает воздух в автомобиле», — пояснили производители. Максим с интересом воспринял это предложение и отметил, что не знал о существовании такого решения.
Обсуждая зарядку, Максим рассказал, что, несмотря на наличие городских зарядок, они платные. Стоимость энергии варьируется, и он отмечает, что при зарядке у себя дома на ночном тарифе затраты значительно снижаются. Например, укладывают за 500-600 рублей заряда, которого хватает на 3-4 дня.
«На зарядку уходит около 30-40 минут. Часто ставлю машину на зарядку в то время, когда обедаю», — добавляет Максим, подчеркивая удобство системы в своем городе.