Почему автомобили остаются без покупателей?
Автосалоны сталкиваются с проблемой непроданных автомобилей, которые могут простаивать месяцами. Причины такого положения дел разнообразны: это могут быть неудачные цветовые решения, неверно подобранные комплектации или избыточная цена. Кроме того, спрос зависит от региона: в одной местности предпочитают черные внедорожники, а в другой — белые седаны с механикой. Иногда дилеры просто ошибаются с количеством закупленных автомобилей, ожидая спрос, который не оправдывается.
Когда автомобили обременяют дилеров, их дальнейшая судьба становится темой обсуждения. К примеру, возвращать их производителю невозможно, ведь дилеры приобретают машину, как бы купить мешок картошки: возврат не предусмотрен. Эти автомобили требуют ухода, страхования и освобождают место на стоянках, что становится финансовым бременем для салонов.
Стратегии работы с непроданными автомобилями
Чтобы избавиться от «зависших» машин, дилеры применяют несколько креативных решений:
Аукционы и крайние меры
Когда предыдущие варианты не сработали, дилеры обращаются к аукционам. Это своего рода спасательный круг, но с финансовыми потерями. Аукционы становятся последним средством, поскольку на них собираются перекупщики, готовые сбить цену. К тому же, комиссия аукционного дома может составлять до 10-15%, что приводит к потере в 20-30% от цены автомобиля.
Если никакие стратегии не помогают, автомобили могут оказаться на так называемых «кладбищах». Эти стоянки представляют собой большие поля, заполненные непроданными автомобилями, которые ждут своего часа — в надежде на продажу или утилизацию. По разным оценкам, в мире на таких стоянках находится более 25 миллионов автомобилей. Их содержание становится обременительным, и время нередко играет против дилеров.