Зачем авто дилеры прячут непроданные машины и как с ними справляются?

Зачем авто дилеры прячут непроданные машины и как с ними справляются?

Почему автомобили остаются без покупателей?

Автосалоны сталкиваются с проблемой непроданных автомобилей, которые могут простаивать месяцами. Причины такого положения дел разнообразны: это могут быть неудачные цветовые решения, неверно подобранные комплектации или избыточная цена. Кроме того, спрос зависит от региона: в одной местности предпочитают черные внедорожники, а в другой — белые седаны с механикой. Иногда дилеры просто ошибаются с количеством закупленных автомобилей, ожидая спрос, который не оправдывается.

Когда автомобили обременяют дилеров, их дальнейшая судьба становится темой обсуждения. К примеру, возвращать их производителю невозможно, ведь дилеры приобретают машину, как бы купить мешок картошки: возврат не предусмотрен. Эти автомобили требуют ухода, страхования и освобождают место на стоянках, что становится финансовым бременем для салонов.

Стратегии работы с непроданными автомобилями

Чтобы избавиться от «зависших» машин, дилеры применяют несколько креативных решений:

  • Подменные машины: Автосалоны часто используют непроданные автомобили в качестве подменных, когда клиенты обращаются в сервис. Благодаря этому автомобили получают пробег, а дилеры могут позаботиться об их репутации — продажа таких машин как «почти новых» приносит меньшие потери.
  • Региональные перегонки: Если подменные машины — не вариант, дилеры направляют автомобили в районы, где спрос отличается. Например, красные или специфические модели могут «улететь» в другие города, где на них существует интерес.
  • Аукционы и крайние меры

    Когда предыдущие варианты не сработали, дилеры обращаются к аукционам. Это своего рода спасательный круг, но с финансовыми потерями. Аукционы становятся последним средством, поскольку на них собираются перекупщики, готовые сбить цену. К тому же, комиссия аукционного дома может составлять до 10-15%, что приводит к потере в 20-30% от цены автомобиля.

    Если никакие стратегии не помогают, автомобили могут оказаться на так называемых «кладбищах». Эти стоянки представляют собой большие поля, заполненные непроданными автомобилями, которые ждут своего часа — в надежде на продажу или утилизацию. По разным оценкам, в мире на таких стоянках находится более 25 миллионов автомобилей. Их содержание становится обременительным, и время нередко играет против дилеров.

    Источник: Андрей Якунин | Про авто