Вопрос о необходимости прогрева двигателя в зимний период продолжает вызывать споры среди водителей. Опросы показывают, что большинство автомобилистов, а именно более 80%, считают эту процедуру необходимой. Однако многие не знают, как долго следует прогревать двигатель в зависимости от температуры на улице. Давайте подробнее разберёмся с этим, сообщает Дзен-канал "Автовыбор".
Зачем прогревать двигатель?
Автопроизводители призывают отказаться от долгого прогрева, утверждая, что современные двигатели способны работать оптимально даже при низких температурах. Они ссылаются на уменьшенные тепловые зазоры и современные моторные масла, которые способны эффективно выполнять свои задачи в холодный период. Тем не менее, многие водители остаются скептически настроенными к таким заявлениям.
Важно учитывать, что рекомендации производителей часто формируются с расчётом на худшие климатические условия, и не всегда адаптированы к особенностям определенных регионов. Для автолюбителей из северных областей долгий прогрев является актуальным, а сидеть в холодном автомобиле — малопривлекательно.
Как долго нужно прогревать двигатель?
Время прогрева зависит от конструкции двигателя, однако дизельные моторы требуют большего времени. В этом исследовании рассматривается распространённый 1,6-литровый бензиновый атмосферный двигатель.
Оптимальным температурным показателем для начала движения принято считать +20°C. При этой температуре из воздуховодов уже начинает поступать тепло, что позволяет быстро прогреть салон автомобиля.
В ходе экспериментов были получены интересные результаты:
- Температура около 0°C: Двигатель достиг отметки +20°C через 1 минуту и 49 секунд.
- Температура -10°C: Прогрев до +20°C занял 4 минуты и 51 секунду.
- Температура -22°C: В условиях морозной ночи двигатель прогревался 10 минут и 11 секунд.
Эти замеры могут служить отправной точкой для определения времени, необходимого для прогрева двигателя. Тем не менее, рекомендуется учитывать индивидуальные характеристики конкретной модели автомобиля.
Выводы по прогреву
Правильный подход к прогреву двигателя в зимний период может существенно сказаться на его производительности и комфорте водителя. Важно проводить замеры и адаптировать привычки вождения к климатическим условиям, что позволит достичь оптимального баланса между временем прогрева и расходом топлива.