Почему регулярное ТО не является гарантией долговечности двигателя

Почему регулярное ТО не является гарантией долговечности двигателя

На протяжении многих лет водители верят, что регулярные технические осмотры и замена масла – это залог долговечности их автомобильных моторов. Однако даже при соблюдении всех рекомендаций, через определенное время могут возникнуть серьезные проблемы: стуки, дым из выхлопной трубы и неожиданный расход масла. Но причина кроется не в самом ТО, а в незаметных мелочах.

Обманчивый график замены масла

Первое заблуждение многих автовладельцев состоит в том, что замена масла каждые 10 тысяч километров – это универсальное решение, которое подходит всем. Однако такое мнение может быть вполне ошибочным, особенно в условиях городских пробок или суровых зим. На практике масло может терять свои свойства уже через 5-6 тысяч километров, превращаясь в непригодную для работы жидкость.

Большинство автосервисов не проводят анализ масла и могут использовать подделки. Соответственно, хотя техническое обслуживание проведено, мотор может работать на низкокачественном масле, что создаст предпосылки для его преждевременного износа.

Холодные запуски: нежелательная привычка

Еще одно распространенное заблуждение: «зачем прогревать двигатель?» Многие владельцы современных автомобилей доверяются технологии инжектора, думая, что он справится сам. Однако каждый холодный запуск двигателя сопровождается износом. Важный момент: пока масло не прогреется до рабочих температур, детали работают практически без смазки, что может вызвать проблемы в будущем.

Холодные старты, особенно в сочетании с резким нажатием на газ, негативно сказываются на состоянии двигателя. Ожидания, что он "сам" прогреется – это вероятность появления различных шумов и неисправностей.

Короткие поездки: незаметный враг

Немногие задумываются о том, насколько вредны частые короткие поездки. Поездка в магазин всего на пять километров – это постоянный запуск, при котором двигатель не успевает полностью прогреться. Влага не испаряется, а кольца поршней не функционируют должным образом, что приводит к образованию нагара и конденсата.

С течением времени такая эксплуатация машины приводит к реальным проблемам, а стандартные интервал замены масла не смогут с этим справиться. Тем более что некоторые детали и расходники могут оказаться неоригинальными и, следовательно, менее надежными. Именно поэтому автолюбителям стоит более осознанно обращаться к выбору материалов и запчастей, чтобы избежать непредвиденных поломок и обеспечить длительную эксплуатацию двигателя.

Источник: PRO АВТО