Китайский Comac C949: Новый взгляд на сверхзвуковые авиаперевозки

Китайский Comac C949: Новый взгляд на сверхзвуковые авиаперевозки

Компания Comac, известная своими амбициозными проектами в сфере авиации, разрабатывает новейший сверхзвуковой лайнер C949, который обещает радикальные изменения в мире авиаперевозок. Главная цель этого проекта — увеличить дальность полета на 50% по сравнению с Конкордом, достигнув впечатляющей отметки в 10,944 километра, что кардинально изменит рынок пассажирских авиаперевозок, сообщает Дзен-канал "TehnObzor".

Технологические достижения для минимизации шума

C949 спроектирован так, чтобы значительно сократить уровень шума, снизив его до 83,9 децибел. Это делает его почти беззвучным, сравнимым с фоном от фена. Сверхзвуковой лайнер будет способен летать на скорости 1,6 Маха, предлагая путешественникам уникальный опыт, сохраняя при этом уважение к экологическим нормам.

Одной из ключевых инноваций является изменяемая форма фюзеляжа с вогнутой средней частью, которая эффективно минимизирует ударные волны. Длинный, игловидный носовой удлинитель разделяет переднюю ударную волну, что позволяет избежать громких звуковых эффектов при прохождении через барьер скорости звука.

Экономия и потенциальные пассажиры

Comac C949 ориентирован на массовый рынок, и его проект предполагает вместимость от 28 до 48 пассажиров, что меньше, чем у Конкорда, но с учётом инновационных технологий и большого дальности полета, такие изменения могут открыть новые горизонты для международных авиаперевозок.

Согласно оценкам, свыше 45 миллионов пассажиров могут использовать сверхзвуковые рейсы ежегодно, что составит около 1% от общего числа авиапассажиров. Основная задача — создание маршрутов, позволяющих делать беспосадочные перелеты, например, из Шанхая в Лос-Анджелес всего за 5 часов, что обеспечивает высокую конкурентоспособность на глобальном рынке.

Кто в конкуренции?

C949 будет соперничать с другими проектами, такими как NASA X-59 и Boom Supersonic, однако его уникальное сочетание дальности и минимизации шума делают его особенно привлекательным. Инженеры Comac ставят перед собой амбициозные планы по реализации этого проекта к 2049 году, приурочив его запуск к 100-летию Китайской Народной Республики.

Китайские разработчики также планируют внедрить передовые системы управления на основе искусственного интеллекта, что позволит контролировать аэродинамические нагрузки во время полета. Это даст возможность сохранять устойчивость и маневренность на больших скоростях, что является важным аспектом для современных сверхзвуковых летательных аппаратов.

Источник: TehnObzor

Лента новостей