Российский автопром в 2025: Новые горизонты и старые вызовы

Российский автопром в 2025: Новые горизонты и старые вызовы

2025 год стал важным этапом для российской автомобильной отрасли, ознаменовавшимся коренными изменениями в экспортных потоках. В условиях жестких западных санкций, производители сместили фокус на страны Азии, Африки и Ближнего Востока, пытаясь упрочить свои позиции на новых рынках. Разберемся, какие автомобили пользуются спросом за пределами России и какие трудности все еще преподносят сюрпризы, сообщает Дзен-канал "КОМЕРС".

Ключевые направления экспорта

За прошедшие два года товарооборот автомобилей значительно изменился. В 2025 году наиболее заметные направления экспорта выглядят следующим образом:

  • Китай – 45% от общего объема поставок (в основном Lada, UAZ и Moskvich);
  • Страны Ближнего Востока – 25% (ОАЭ, Иран, Египет);
  • Африка – 15% (Алжир, Эфиопия, Нигерия);
  • Латинская Америка – 10% (Венесуэла, Никарагуа);
  • СНГ – 5% (Казахстан, Беларусь, Узбекистан).

Топ экспортируемых моделей

Неудивительно, что среди наиболее востребованных моделей выделяются:

  • Lada Granta – доступный и легко ремонтируемый вариант (до 1,5 млн рублей);
  • UAZ Patriot – надежный внедорожник, подходящий для сложных условий (до 2,8 млн рублей);
  • Moskvich 3 – переработанный аналог JAC JS4 (до 3 млн рублей).
  • Сложности и конкурентные вызовы

    Несмотря на положительные изменения в экспорте, остаются значительные трудности. Первостепенная проблема заключается в острейшей конкуренции с китайскими производителями, которые предлагают более современные и доступные автомобили. Так, в Алжире Lada Granta стоит около 1,8 млн рублей, тогда как аналогичный китайский Changan Eado обойдется в 1,6 млн.

    Дополнительные преграды возникают в логистической сфере: доставка автомобилей в Африку обходится в 200–300 тыс. рублей за одну единицу, что значительно увеличивает стоимость. Также расчет в юанях и рублях усложняет взаимодействие с партнерами.

    Вопросы качества и безопасности также требуют внимания, поскольку российские модели не всегда соответствуют международным стандартам. Без улучшения качества и завоевания доверия потребителей трудно рассчитывать на устойчивый успех на новых рынках.

    Источник: КОМЕРС

    Лента новостей