Традиционная сводка о мобильном мошенничестве на 29 июня 2025 г.
С начала года жертвами интернет-преступников стали 4614 жителей края.
Причинённый ущерб составил 1.84.068.925 рублей.
Процент раскрываемости данных преступлений составляет 24,9% (раскрыто 761 преступления).
В суды края направлено 378 уголовных дела о преступлениях в сфере мобильного мошенничества.
Среди банков, выдавших кредиты клиентам, оформившим займ под воздействием мошенников:
Сбербанк: 95
ВТБ: 49
ТБанк: 30
Совкомбанк: 7
Альфабанк: 5
Почта-банк: 4
МТС банк: 5
ОТП банк: 2
Газпромбанк: 4
Яндекс банк: 1
Среди банков, отказавших в выдаче кредитов:
Сбербанк: 12
Газпромбанк: 6
ТБанк: 6
Альфабанк: 5
ВТБ: 2
Только за минувшую неделю у 257 жителей края дистанционным способом похищено более 70 млн рублей:
в 24 случаях граждане стали жертвами фейковых криптобирж;
75 человек оказались под влиянием лжесторудников спецслужб и организаций, спасавших «благополучие»;
61 житель края стали жертвами фишинговых ссылок на интернет-магазины;
18 пользователей соцсетей доверились сообщениям от аккаунтов друзей и знакомых, просивших одолжить деньги;
в 79 случаях пострадавшие в Интернете попались на уловки неустановленных лиц путем обмана.
По каждому случаю возбуждены и расследуются уголовные дела
«Я не думала, что сама стану жертвой мошенников»: жертвой аферистов стала 65-летняя пенсионерка. У неё похитили 1,3 млн руб.
В июне 2025 г. жительница Сосновоборска стала жертвой хорошо спланированной мошеннической схемы. Получив звонок абонента под псевдонимом «Почта.ру», она услышала голос женщины, утверждавшей, что на её имя прибыла поврежденная посылка. Для разрешения ситуации собеседница попросила озвучить СМС-код.
Через несколько минут в мессенджере пришло уведомление о взломе профиля на «Госуслугах» вместе с номером телефона технической поддержки. Там женщине сообщили, что её аккаунт подвергается опасности и переключили на лжесотрудников Росфинмониторинга и мнимых правоохранителей.
Доверчиво выполняя инструкции мошенников, пенсионерка предоставила полный доступ к своему телефону, после чего в смартфоне появилось фейковое приложение Центробанка.
Далее аферисты указали женщине последовать к банкомату, обналичить накопления и перевести их якобы на «безопасный счёт», номер которого и был указан в программе. Таким образом жертва лишилась 1,3 млн руб.
«Я знаю, что в интернете происходят хищения денежных средств со счетов граждан, но я не думала, что сама стану жертвой мошенников», – поделилась женщина.
Возбуждено уголовное дело о мошенничестве(ст. 159 УК РФ).