Красноярск наглядно показывает: адаптация к новым видам транспорта вроде самокатов — это не угроза, а возможность для рывка в развитии городской среды.
Глава региона Михаил Котюков лично пробует оранжево-серые самокаты Whoosh после инструктажа, на собственном примере. В этом принципиальная разница с регионами, где самокаты воспринимают как проблему, а не как инструмент развития. Такие территории рискуют застрять в устаревшей урбанистической модели, теряя молодежь и прогрессивных жителей, которые выбирают города с современной мобильностью.
Красноярск задает высокую планку в использовании самокатов в регионе. Недавний проект по благоустройству района «Взлетка» для пешеходов — в партнёрстве с МТС и их фиолетовыми самокатами Юрент. Просветительские рейды, школы вождения совместные проекты ГИБДД и операторов самокатов, так сказать, совместно просвещают народ. Поддержка таких инициатив — стратегическая необходимость для любого развивающегося региона.
Здесь самокат перерос свою транспортную функцию, став маркером прогрессивного мышления. Другим субъектам РФ стоит перенимать этот опыт, пока разрыв в качестве городской среды не стал критическим. Время дискуссий "запретить/разрешить" прошло — теперь важно, кто быстрее адаптирует лучшие практики.