«Сообщил, что необходимо перевести все имеющиеся у меня денежные средства»: жертвой аферистов стала 78-летняя пенсионерка
Сообщил, что необходимо перевести все имеющиеся у меня денежные средства: жертвой аферистов стала 78-летняя пенсионерка. У неё похитили 3,2 млн рублей
В мае 2025 года жительнице Красноярска позвонил некий сотрудник Энергосбыта. Он рассказал, что у женщины в квартире устарел счётчик электроэнергии и его нужно срочно заменить.
Чтобы оформить замену бесплатно, пострадавшую убедили зайти на портал Госуслуги и продиктовать СМС-код. После этого связь оборвалась.
Через пару часов пенсионерке позвонил лжесотрудник Госуслуг и сообщил, что её аккаунт взломали и оформили доверенность, по которой злодей может распоряжаться её имуществом и деньгами.
Затем в разговор вмешался и фейковый правоохранитель. Он заявил, что доверенное лицо опасный преступник и спонсор недружественной страны , и если деньги пенсионерки попадут к мошенникам, сама женщина окажется под подозрением.
Он говорил, что я могу стать соучастницей, если деньги переведут мошенники, вспоминает пострадавшая.
Чтобы спасти свои сбережения, женщина под руководством специалистов закрыла несколько своих вкладов и перевела более 3,2 млн руб. на безопасные счета.
Все манипуляции происходили под пристальным контролем мошенников, которые управляли действиями своей жертвы через видеосвязь и даже заставили установить на телефон подозрительное приложение.
Только спустя несколько дней пенсионерка осознала, что стала жертвой обмана.
Возбуждено уголовное дело о мошенничестве (ст. 159 УК РФ)
Дорогие жители Красноярского края, будьте бдительны! Никогда не называйте коды из СМС, не переводите деньги по указаниям незнакомцев и не устанавливайте приложения, если вас об этом просят. При малейших сомнениях сразу звоните в банк или правоохранителям это поможет сохранить ваши сбережения!
Традиционная сводка о мобильном мошенничестве на 28 мая 2025 г.
С начала года жертвами интернет-преступников стали 3797 жителей края.
Причинённый ущерб составил 946311880 рублей.
Процент раскрываемости данных преступлений составляет 26,1% (раскрыто 658 преступления).
В суды края направлено 310 уголовных дела о преступлениях в сфере мобильного мошенничества.
Среди банков, выдавших кредиты клиентам, оформившим займ под воздействием мошенников:
Сбербанк: 95
ВТБ: 49
ТБанк: 30
Совкомбанк: 7
Альфабанк: 5
Почта-банк: 4
МТС банк: 5
ОТП банк: 2
Газпромбанк: 4
Яндекс банк: 1
Среди банков, отказавших в выдаче кредитов:
Сбербанк: 10
Газпромбанк: 6
ТБанк: 6
Альфабанк: 5
ВТБ: 2
Так, 75-летнюю жительницу Красноярска злоумышленники убедили в том, что неизвестные пытаются оформить на её имя кредит.Желая спасти благополучие, женщина по указу афериста последовала в Сбербанк, чтобы опередить злодеев, а вырученную сумму перечислить на безопасный счёт.
Однако сотрудница банка усомнилась в том, что столь немалая сумма пенсионерке требуется на личные нужды и обратилась к юристам компании. Последние предупредили клиентку о кибермошенниках.
Таким образом, благодаря неравнодушию работников спасено 300 тыс. рублей.
Только за минувшую неделю у 205 жителей края дистанционным способом похищено более 43 млн рублей:
в 22 случаях граждане стали жертвами фейковых криптобирж;
52 человека оказались под влиянием лжесторудников спецслужб и организаций, спасавших благополучие;
47 жителей края стали жертвами фишинговых ссылок на интернет-магазины;
27 пользователей соцсетей доверились сообщениям от аккаунтов друзей и знакомых, просивших одолжить деньги;
в 57 случаях пострадавшие в Интернете попались на уловки неустановленных лиц путем обмана.