«Сообщил, что необходимо перевести все имеющиеся у меня денежные средства»: жертвой аферистов стала 78-летняя пенсионерка

31.05.2025, 08:06
Читать на сайте Krasnoyarsk-news.ru

Сообщил, что необходимо перевести все имеющиеся у меня денежные средства: жертвой аферистов стала 78-летняя пенсионерка. У неё похитили 3,2 млн рублей

В мае 2025 года жительнице Красноярска позвонил некий сотрудник Энергосбыта. Он рассказал, что у женщины в квартире устарел счётчик электроэнергии и его нужно срочно заменить.

Чтобы оформить замену бесплатно, пострадавшую убедили зайти на портал Госуслуги и продиктовать СМС-код. После этого связь оборвалась.

Через пару часов пенсионерке позвонил лжесотрудник Госуслуг и сообщил, что её аккаунт взломали и оформили доверенность, по которой злодей может распоряжаться её имуществом и деньгами.

Затем в разговор вмешался и фейковый правоохранитель. Он заявил, что доверенное лицо опасный преступник и спонсор недружественной страны , и если деньги пенсионерки попадут к мошенникам, сама женщина окажется под подозрением.

Он говорил, что я могу стать соучастницей, если деньги переведут мошенники, вспоминает пострадавшая.

Чтобы спасти свои сбережения, женщина под руководством специалистов закрыла несколько своих вкладов и перевела более 3,2 млн руб. на безопасные счета.

Все манипуляции происходили под пристальным контролем мошенников, которые управляли действиями своей жертвы через видеосвязь и даже заставили установить на телефон подозрительное приложение.

Только спустя несколько дней пенсионерка осознала, что стала жертвой обмана.

Возбуждено уголовное дело о мошенничестве (ст. 159 УК РФ)

Дорогие жители Красноярского края, будьте бдительны! Никогда не называйте коды из СМС, не переводите деньги по указаниям незнакомцев и не устанавливайте приложения, если вас об этом просят. При малейших сомнениях сразу звоните в банк или правоохранителям это поможет сохранить ваши сбережения!

Традиционная сводка о мобильном мошенничестве на 28 мая 2025 г.

С начала года жертвами интернет-преступников стали 3797 жителей края.

Причинённый ущерб составил 946311880 рублей.

Процент раскрываемости данных преступлений составляет 26,1% (раскрыто 658 преступления).

В суды края направлено 310 уголовных дела о преступлениях в сфере мобильного мошенничества.

Среди банков, выдавших кредиты клиентам, оформившим займ под воздействием мошенников:

Сбербанк: 95

ВТБ: 49

ТБанк: 30

Совкомбанк: 7

Альфабанк: 5

Почта-банк: 4

МТС банк: 5

ОТП банк: 2

Газпромбанк: 4

Яндекс банк: 1

Среди банков, отказавших в выдаче кредитов:

Сбербанк: 10

Газпромбанк: 6

ТБанк: 6

Альфабанк: 5

ВТБ: 2

Так, 75-летнюю жительницу Красноярска злоумышленники убедили в том, что неизвестные пытаются оформить на её имя кредит.

Желая спасти благополучие, женщина по указу афериста последовала в Сбербанк, чтобы опередить злодеев, а вырученную сумму перечислить на безопасный счёт.

Однако сотрудница банка усомнилась в том, что столь немалая сумма пенсионерке требуется на личные нужды и обратилась к юристам компании. Последние предупредили клиентку о кибермошенниках.

Таким образом, благодаря неравнодушию работников спасено 300 тыс. рублей.

Только за минувшую неделю у 205 жителей края дистанционным способом похищено более 43 млн рублей:

в 22 случаях граждане стали жертвами фейковых криптобирж;

52 человека оказались под влиянием лжесторудников спецслужб и организаций, спасавших благополучие;

47 жителей края стали жертвами фишинговых ссылок на интернет-магазины;

27 пользователей соцсетей доверились сообщениям от аккаунтов друзей и знакомых, просивших одолжить деньги;

в 57 случаях пострадавшие в Интернете попались на уловки неустановленных лиц путем обмана.


Больше новостей на Krasnoyarsk-news.ru