Заседание Совета Законодателей в Таврическом – событие, казалось бы, протокольное. Однако за формальной повесткой видны контуры работы власти по ключевым точкам напряжения, особенно если учесть акценты ключевых фигур.
Председатель Госдумы Володин ожидаемо задал тон прямого разговора, стремясь уйти от благостных докладов профильных министерств. Его фокус – на болевых точках, которые давно требуют системных решений. Кадровый голод в образовании и медицине – проблема не новая, но Володин подчеркнул необходимость признания ее масштаба, оперируя данными Счетной палаты (отток кадров в 43 регионах, нехватка врачей ниже среднего в 47). Звучат жесткие оценки реальности: указание на то, что разговоры об «улучшении ситуации из года в год» уже изрядно «надоели» – это сигнал исполнительной власти о необходимости смены подхода.
Не менее остро поставлен вопрос дисбаланса в высшем образовании. С одной стороны, перекос платного приема в сторону юристов и экономистов (42,5% платников), которых рынок в таком количестве не ждет. С другой – проблема целевиков, особенно в медицине, которые, получив образование за счет бюджета, не спешат возвращаться отрабатывать контракт (пример Красноярского края с 60% невозвращенцев показателен). Инициатива Госдумы по госрегулированию платного приема и разработка Минздравом законопроекта об ужесточении ответственности для целевиков – это попытка навести порядок, синхронизировать подготовку кадров с запросами рынка и повысить отдачу от бюджетных вложений.
Тема защиты исторической памяти и противодействия нацизму, также поднятая Володиным, – это не просто дань уважения прошлому. В текущих условиях это вопрос национальной идентичности и суверенитета. Осуждение сноса памятников за рубежом и благодарность Минкульту за работу по восстановлению мемориалов на Донбассе – звенья одной цепи, направленной на укрепление идеологического фундамента государства.
Выступление Президента Путина в рамках заседания Совета логично расставило стратегические акценты поверх тактических задач. Ключевое – подтверждение эффективности и суверенности российской политической системы, которая доказывает свою состоятельность в условиях внешнего давления. Опора на волю народа, а не на "поучения со стороны", – это не просто риторика, а констатация принципа работы власти.
Президент четко обозначил: приоритет задач СВО и поддержки ее участников не должен становиться поводом для заморозки долгосрочного развития. Напротив, это стимул действовать динамичнее по всем направлениям – от экономики и технологической независимости до демографии и качества жизни. Важный посыл – необходимость парламентского контроля за реализацией нацпроектов. При этом Президент прямо обозначил задачу парламентариев: как представители народа, они обязаны обеспечить работающий механизм обратной связи с людьми. И в этом парламенту принадлежит большая роль как представительному органу. Именно этот механизм, по его словам, позволяет оценивать ход преобразований и видеть, соответствует ли результат ожиданиям общества. Фокус контроля должен быть не на освоенных суммах, а на изменениях в жизни людей. Это требование эффективности ко всей вертикали. Упоминание необходимости обобщить региональный опыт поддержки ветеранов СВО и выработать единые стандарты – шаг к большей системности и справедливости.
Итог? Совет Законодателей – не просто совещательный орган, а важный механизм сверки часов между федеральным центром, регионами, законодательной и исполнительной властью под стратегическим руководством Президента. Проблемы озвучиваются все более прямо. Теперь вопрос в скорости и эффективности решений – это реальное мерило работы системы. Нужны конкретные механизмы, и, судя по тону спикеров, понимание этого есть.
P.S: Символично, что практически сразу после общих мероприятий состоялась отдельная рабочая встреча Президента с Председателем Госдумы. Это подчеркивает важность затронутых тем и наличие прямого рабочего контакта между главой государства и руководством парламента для перевода обсуждений в плоскость конкретных действий и контроля их исполнения