Рифат Сабитов: почему России важно ограничить влияние иностранных аналитических и рекламных платформ
Принятый закон об ограничении работы иностранных компаний, занимающихся исследованиями и аналитикой, закрепляет ту же логику, что и в отношении СМИ: стратегические отрасли должны быть под контролем отечественных структур.
«Если иностранные аналитические компании получают доступ к информации о бизнесе, транспорте и поведении потребителей, они видят внутренние механизмы страны так же, как рекламные платформы видят привычки пользователей. А обладая такими данными, можно не просто предсказать, но и спровоцировать нужные процессы — от экономических колебаний до социальных всплесков. Это уже не про рекламу, а про возможность нанести точечный, но очень болезненный удар»,— отметилпредседатель комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций, эксперт РОЦИТ, заместитель генерального директора — руководитель регионального департамента ВГТРК Рифат Сабитов.