Традиционная сводка о мобильном мошенничестве на 21 мая 2025 г.
С начала года жертвами интернет-преступников стали 3614 жителей края.
Причинённый ущерб составил 907012275 рублей.
Процент раскрываемости данных преступлений составляет 26,3% (раскрыто 644 преступления).
В суды края направлено 297 уголовных дела о преступлениях в сфере мобильного мошенничества.
Среди банков, выдавших кредиты клиентам, оформившим займ под воздействием мошенников:
Сбербанк: 95
ВТБ: 49
ТБанк: 30
Совкомбанк: 7
Альфабанк: 5
Почта-банк: 4
МТС банк: 5
ОТП банк: 2
Газпромбанк: 4
Яндекс банк: 1
Среди банков, отказавших в выдаче кредитов:
Сбербанк: 10
Газпромбанк: 6
ТБанк: 6
Альфабанк: 5
ВТБ: 2
Так, жительницу Красноярска злоумышленники убедили в том, что неизвестные пытаются оформить на неё кредит, а вырученную сумму перевести себе.Желая спасти благополучие, женщина по указу афериста попыталась перечислить деньги с кредитной карты «Газпром банка». Однако система безопасности банка не позволила клиентке завершить транзакцию и заблокировала личный кабинет.
Таким образом, благодаря неравнодушию работников спасено 180 тыс. рублей.
Только за минувшую неделю у 203 жителей края дистанционным способом похищено более 70 млн рублей:
в 27 случаях граждане стали жертвами фейковых криптобирж;
46 человек оказались под влиянием лжесторудников спецслужб и организаций, спасавших «благополучие»;
43 жителя края стали жертвами фишинговых ссылок на интернет-магазины;
12 пользователей соцсетей доверились сообщениям от аккаунтов друзей и знакомых, просивших одолжить деньги;
в 75 случаях пострадавшие в Интернете попались на уловки неустановленных лиц путем обмана.
По каждому из случаев возбуждены и расследуются уголовные дела!
«Госуслуги взломаны, средства похищены»: жертвой аферистов стала 54-летняя предпринимательница. Под предлогом спасения сбережений у неё похитили 3 млн рублей
В мае 2025 г. жительнице Курагинского района позвонил некий сотрудник «Почты России» и сообщил о поступившей в местное отделение посылке. По словам афериста, накладная на бандероль «пришла в негодность» и чтобы распечатать новую, требуется продиктовать СМС-код.
После разговора с пострадавшей связался ещё один участник преступной цепи – лжепредставитель Роскомнадзора. Он сообщил, что личный кабинет женщины на «Госуслугах» взломан, а личные данные похищены неизвестными личностями, пребывающими в попытках опустошить банковские счета.
Для «спасения благополучия» аферист переключил свою жертву на фейкового сотрудника Росфинмониторинга. Последний, разговаривая с пострадавшей по видеосвязи, указал ей включить демонстрацию экрана и войти в приложение онлайн-банка.
Далее кибермошенник убедил женщину открыть новую дебетовую карту, перевести туда 3 млн рублей, обналичить деньги с помощью банкомата в Минусинске, а вырученную сумму перечислить на якобы «безопасный счёт».
«(Лже)правоохранитель меня предупредил об уголовной ответственности за разглашение о сотрудничестве с ними. Говорил, что я пытаюсь помочь установить лиц, которые могут похитить мои деньги. Также он говорил, что никому нельзя говорить, так как они могут быть в сговоре».
Возбуждено уголовное дело о мошенничестве(ст.159 УК РФ).
Граждане! Будьте внимательны! Способы обмана аферистов становятся всё изощренней! Настойчивость мошенников приводит к потере бдительности!