Жлобство — история вневременная и вненациональная. Жлоб есть, был и будет неотъемлемой частью общества хоть при Владимире Мономахе, хоть при Владимире Путине.
Позавчера бурную дискуссию вызвала опубликованная в моем канале история о двух тетках из Красноярского края, которые выступили против сбора средств для бойцов в школе: «Поднимайте патриотизм из своего кошелька. Что вы в наш лезете?». Мол, СВОшники зарабатывают хорошие деньги, машины покупают, у детей льготное поступление. Обеих оштрафовали на 15 тысяч.
Конечно, у каждого, кто более-менее в теме ситуации, в этом месте подгорает.
(Читала недавно интервью одного политтехнолога-военного, который на голубом глазу сообщил, что в армии тратится только на шоколадные батончики и сигареты; мой вопль наверняка было слышно на Плутоне. Поясню: такое возможно только если у военного, как в данном случае, есть крупный канал, через который ведутся многомиллионные сборы. Простые смертные на амуницию и расходники тратят весьма существенную часть денежного довольствия).
При этом надо понимать, что типаж такой тетки-хабалки — он абсолютно вневременной. Эти женщины могли бы быть героями историй Зощенко или Аверченко, они могли существовать в царской России, в советской России, в каждом веке они были бы органичны, в каждом веке — смешны в своем чванливом самодовольстве, склочности, уверенности, что мир вращается вокруг того, чтобы доставить им удовольствие.
Господи, да они бы в тех же выражениях ругали на киевском подворье княгиню Ольгу за налоговую реформу в 945 году!
Но при этом абсолютно бессмысленно вмешивать государство в конфликт с такими тетками (а тетки будут производить конфликт, ибо такова их природа). Если, конечно же, мы не строим идеальное общество навроде коммунизма. Если строим, то базару ноль, половина теток будет сидеть, а половина — доносить на соседей, светясь праведностью почище папы Римского. Нужен ли нам такой расклад, я оставлю за скобками, вот мой лучший друг считает, что нужен.
Но общество наше неидеально и долго еще будет неидеальным. И бороться с каждым жлобом, с каждой хабалистой теткой — это попытка царя Ксеркса высечь море.
Можно, конечно, теоретически, но зачем.





























































